От врачей первичного звена требуют разговаривать с пациентами.
В этом году сотни врачей стали участниками тренингов по конфликтологии. В Тюменской области продолжается работа по налаживанию контакта между врачами и пациентами. Эти усилия принесли свои плоды, уверена директор департамента здравоохранения Тюменской области Инна Куликова.
По ее словам, чаще всего профессиональное выгорание грозит врачам первичного звена: «Мы провели анкетирование после тренингов, врачи отмечают их положительный эффект. Трениги помогают справляться со стрессами на рабочем месте».
Предварительно в следующем году такие тренинги пройдут не менее тысячи медицинских работников. «Считаем, что эта работа в правильном направлении, потому что у докторов нет серьезной подготовки по межличностным отношениям и умению справляться со стрессами. Не каждый способен это делать», — уверена Инна Борисовна.
Также врачей поликлинического звена обучают в конце каждого приема произносить фразу «Все ли вам понятно?» Независимое анкетирование пациентов показало, что чуть более 60 процентов врачей такие вопросы уже задают. «Я далека от мысли, что все сразу будет хорошо, но тем не менее врачи это понимают и делают то, что мы просим», — говорит Куликова.
В городской поликлинике № 2 ввели пилотный проект по аудиозаписи врачебного приема. Запись ведется с согласия пациента. «Мы считаем, что это дисциплинирует как доктора, так и пациента, чтобы они были взаимовежливыми и корректными», — прокомментировала директор департамента.