Сейчас общаться с пациентами стало намного сложнее, такое общее мнение выразили тюменские врачи на сегодняшнем круглом столе "КП-Тюмень"
Сейчас общаться с пациентами стало намного сложнее, такое общее мнение выразили тюменские врачи на сегодняшнем круглом столе в пресс-центре «КП-Тюмень», посвященном новой модели взаимоотношений «врач-пациент».
Заведующий хирургическим отделением ОКБ № 2 Михаил Аксельров видит в этом пагубное влияние Интернета. Хирург рассказал о вопиющем случае: на одной неделе ребенка трижды привозили на скорой, родители снова и снова игнорировали назначенное лечение. Свое поведение они объясняли тем, что прочитали в Интернете и сочли лечение неадекватным. Теперь подход к лечению этого малыша намного серьезнее.
Также тюменские врачи сетуют, что взаимопонимания между ними и пациентами не добавили партнерские роды. Помимо того, что приходится объяснять процесс ведения родов самой женщине, так еще и доносить процесс до ее партнера. И партнер не всегда в состоянии понять необходимость адекватного оперативного вмешательства, выступает против кесарева сечения, рассказала акушер-гинеколог перинатального центра Анна Абагрян.
По ее словам, во время беременности психология женщины меняется, к ней необходимо найти особый подход. Однако будущие матери порой не желают прислушиваться к советам и при сохранении беременности продолжают курить. «Приходится убеждать по-отечески, но к сожаления, не все хотят пересматривать свои привычки и образ жизни ради ребенка. А это не всегда заканчивается благополучно. И потом именно докторов обвиняют в потере ребенка», — сказала врач.
Зачастую в России ответственность за неудачи перекладывается на врачей. Однако это неправильно, считает директор департамента здравоохранения Тюменской области Инна Куликова. «Невозможно сделать человека здоровым, если он этого не хочет. И каждый сам должен нести ответственность за свое здоровье», — уверена она.
Сегодня тюменское здравоохранение постепенно переходит от патерналистской системы, когда врач выступает в роли «родителя», к системе коллегиальной, когда врач и пациент выступают как равноправные партнеры. Врач ведет пациента к здоровью, а пациент соблюдает рекомендации и ведет здоровый образ жизни.
«В идеале, врач рассказывает пациенту, что с тем происходит, предлагает варианты лечения, которые пациент согласовывает или не согласовывает, но берет всю ответственность на себя», — говорит Инна Куликова. В общих чертах — врач не должен отвечать за пациента, который не намерен бросить курить, правильно питаться или больше двигаться.
В сложных отношениях врачей и пациентов есть и «заслуга» врачей, признает Инна Куликова. Кроме профессиональной компетенции, врачу необходимо уметь общаться. Этому стараются научить в медвузе, но, видимо, этому вопросу необходимо уделять еще больше внимания. Не все внутренне готовы к психологической перестройке: и врачи, и пациенты, признает директор департамента. Общим выводом беседы стало то, что медицина — очень личностно-ориентированная сфера, уровень которой зависит от общей культуры каждого человека.