По словам владельцев автотранспортных предприятий Тюмени, при нынешнем тарифе они работают в убыток.
О неприятной новости для всех пассажиров сообщил сегодня на выездном брифинге заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени Роман Шулепов.
Решение еще не окончательное. Пока лишь готов проект постановления, в котором определена цена за проезд в размере 22 рублей и дата начала действия нового тарифа — с 1 апреля. Цена взята не с потолка. Как пояснил Роман Шулепов, в целях единого подхода к формированию тарифов постановлением правительства Тюменской области утверждена соответствующая методика, в которую закладываются определенные статьи затрат, такие как расходы на ГСМ, оплата страховых взносов, заработная плата персонала, амортизация, износ шин и еще ряд других затрат. На формирование тарифа также влияют размеры автопарка и объем пассажирских перевозок.
«На основании данных параметров определяется усредненный уровень провозного тарифа на всей маршрутной сети в том числе и в Тюмени, — пояснил Роман Шулепов. — Исходя из всех расчетов, которые проведены по этой методике, расчетный провозной тариф в Тюмени на 2015 год составил 23 рубля 70 коп. Но принимая во вмниание социально-незащищенные слои населения, планируется установить тариф в размере 22 рублей».
Проект постановления пройдет все необходимые экспертизы в том числе на содержание коррупционных факторов. «В любом случае, какая бы ни была реакция населения, мы ждем от пассажиров только понимания, потому что несмотря на сложную экономическую ситуацию, перевозка пассажиров — это процесс, который должен осуществляться непрерывно», — отметил Роман Шулепов.
Представитель городской администрации также добавил, что на сегодняшний день все льготы за проезд сохраняются в полном объеме: пенсионерам сохраняется льгота в размере 100%, школьникам в размере 80%, студентам в размере 50%.
Как сейчас перевозчики сводят концы с концами, рассказал директор предприятия «Авто-Север» Александр Ермохин. На рынке пассажирских перевозок это предприятие работает с 2011 года, имеет семь маршрутов и 42 собственных автобуса.
«Проблема у нас одна — нехватка денег, — сообщил Александр Ермохин. — Мы ездим на отечественном транспорте, но на 80 процентов он состоит из импортных деталей. Это значит, что мы привязаны к доллару и евро. Цены на запчасти очень сильно подорожали. В парке стоит „гармошка“ стоимостью 11 млн рублей, у нее отказала система Twin Turbo. Новая стоит 223 тыс. рублей. Парк должен неделю работать, чтобы заработать на эту турбину. Кстати, в сентября такая же турбина стоила около 60 тыс. рублей. Это только один пример. Если покупать запчасти, придется задерживать заработную плату. Кроме того, у нас лизинговые платежи, платим каждый месяц за автобусы почти 2 млн рублей. Я смотрел статистику, так вот за последние три месяца мы в минусе на 1 млн 250 тыс. рублей. По моим подсчетам, чтобы получать доходность хотя бы два-три процента, проезд нужно повышать до 25−28 рублей».
Ряд автобусов предприятия работают по 30-му маршруту, который считается одним из самых прибыльных. Но даже он не спасает. По словам Александра Ермохина, за один рабочий день одна «тридцатка» перевозит в среднем 550 пассажиров. 40 процентов выручки уходит на топливо, 40 процентов — лизинговые платежи, 20 процентов идет на заработную плату. На развитие не остается ничего.