Машинистами поездов становятся по зову сердца.
Вот уже 28 лет Алексей Кулаков колесит по железным дорогам на грузовых поездах. В профессию пришел осознанно: поступил после школы в техническое училище, отучился, отслужил в армии и, отработав положенный срок, стал машинистом грузовых поездов. Сегодня он в числе других опытных машинистов принял участие в конкурсе профессионального мастерства «Славим человека труда!» в номинации «Лучший машинист локомотива». Перед сдачей теоретического экзамена с мастером своего дела пообщался корреспондент «Вслух.ру».
«В детстве жил на станции Тобольск в поселке Менделеева, ходил в школу через пути, так и пришел работать на железную дорогу, — шутя, пояснил о своем выборе профессии Алексей Кулаков. — Нравятся поезда, локомотивы. Это те же большие машины. Есть в этом какая-то необъяснимая тяга. Вожу составы от Войновки до Тобольска и Демьянки. Много грузов идет с Тобольского нефтехимкомбината, с „Тобольск-Полимера“. Доставляем грузы на Войновку, а далее по всей России и за границу. В цистернах сжиженный газ, нефть хорошего качества на экспорт. Если раньше на север шли поезда с грузом, а обратно возвращались порожняком, то сейчас наоборот — север отдает грузы. Города построены, работают заводы, выпускается различная продукция».
В каждом грузовом составе до 80 вагонов. В отличие от пассажирских поездов здесь нужно свое мастерство, сноровка. Чего стоит только сдвинуть состав с места. Со «старта» локомотив проезжает 12 метров, и только тогда начинает двигаться последний вагон. А тормозной путь при скорости 80 км в час составляет 800 метров.
«Не так-то просто остановить такую махину, это не „Жигули“, — подмечает собеседник. — К счастью, уже давно не приходилось применять экстренное торможение. В последнее время люди стали меньше ходить по путям, особенно когда построили путепроводы, да и машинисты стали более дисциплинированными. Чтобы не попасть под поезд, нужно все-таки пользоваться служебными переходами. Если уж нет таких, посмотрели налево, посмотрели направо: нет поезда — иди с богом. И у машиниста голова не будет белой, и пешеходы целыми останутся».