Владимир Якушев предложил предпринимателям активнее включаться в решение проблем единоверцев.
Чаяния мусульман, проживающих в Тюменской области, должны разделить бизнесмены-единоверцы. Таким мнением на пресс-конференции поделился временно исполняющий обязанности губернатора Тюменской области Владимир Якушев.
Напомним, с приходом нового лидера мусульман Тюменской области Зинната Садыкова создан координационный совет трех духовных управлений мусульман, существующих в регионе. Перед координационным советом поставлена задача создания попечительского совета, который будет решать насущные вопросы мусульман.
По мнению Владимира Якушева, в попечительский совет должны войти лидеры общественного мнения и желательно, чтобы они были состоятельными. Пока же, когда появляются какие-либо проблемы с финансированием, многие отказывают в помощи, и нуждающимся приходится просить деньги из бюджета.
Врио губернатора убежден в необходимости создания такой системы, при которой была бы возможность проводить различные мероприятия и восстанавливать культовые здания, не привлекая бюджетных средств. Пока со стороны бизнеса поддержка крайне низка. Он рекомендовал предпринимателям плотнее заниматься насущными вопросами единоверцев.
На встрече с журналистами обсуждалась и проблема сохранения татарского языка. В школах он преподается факультативно. Но принимая решение о выборе факультативного предмета, родители часто отдают предпочтение тем дисциплинам, по которым ребенок в последующем сможет сдать единый государственный экзамен.
Владимир Якушев подчеркнул, что это добровольный выбор родителей. Во всех школах созданы управляющие советы. Они наделены широкими полномочиями и даже решают вопросы предоставления премиальных выплат директору школу. Такие советы могут принять и решение об изучении татарского языка, если достаточное количество желающих.
Личная точка зрения временно исполняющего обязанности главы региона такова: родители, которые желают, чтобы их ребенок знал татарский язык, вполне могут давать такие знания дома. Никто не мешает говорить на родном языке в семье, и со стороны родителей не всегда правильно перекладывать ответственность за знания детей на школу.