Соблюдать закон - останавливаться в кармане остановки, выдвигать для колясочников пандус и помогать при въезде в салон - должны все, вне зависимости от доплаты.
Водители городских автобусов не стремятся заезжать в карманы остановок и помогать инвалидам-колясочникам подниматься в салон автобуса. Об этой проблеме активисты тюменской областной организации Всероссийского общества инвалидов рассказали сегодня депутату областной думы [Владимиру Зимневу](/thesaurus/256 858), новому куратору партийного проекта «Равные возможности».
[Владимир Зимнев](/thesaurus/256 858) признался, что организовал встречу исключительно для того, чтобы послушать инвалидов и узнать их мнение о том, насколько эффективны меры, предпринимаемые для их удобства в городской среде, услышать замечания и предложения. Депутат высоко оценил законы и программы, направленные на облегчение жизни инвалидов в обществе, заявив, что именно законы делают работу по изменению отношения к инвалидам системной. «По отчетам департамента соцразвития, 94 процента значимых социальных объектов в Тюмени адаптированы к беспрепятственному доступу инвалидов, более 30 процентов автобусов в городе — низкопольные. Но мы знаем и другое: некоторые „товарищи“ отчитываются, что оборудовали учреждения пандусами, но две рельсы без перил нельзя считать выполнением технических требований», — считает депутат.
Колясочник Владимир Пузин, живущий в Центральном административном округе, часто пользуется автобусами. Вместе с транспортниками инвалид принимает участие в тестировании работы автобусов. «Конечно, отношение к инвалидам не сравнить с тем, что было еще 20 лет назад. Но проблемы остаются. Основная проблема в водителях — они не хотят подъезжать ближе к остановочному бордюру и выдвигать пандусную платформу, которой оборудованы низкопольные автобусы», — рассказал Пузин. К слову, некоторые водители и понятия не имеют, что у них такая платформа есть и как ее вынимать. «Мы, конечно, приспособились, заскакиваем. Не представляю, что тут можно сделать, все зависит от водителей», — говорит колясочник.
По его словам, на последней проверке с Тюменьгортрансом ни один из водителей подошедших пяти автобусов не вышел и не помог колясочнику подняться в салон.
Председатель организации инвалидов Калининского округа Тюмени Людмила Островская считает, что руководители транспортных предприятий должны мотивировать своих сотрудников соблюдать закон. «Люди, которые в жизни не сталкивались с инвалидами, заняты исключительно зарабатыванием денег. Директора департаментов нас понимают, но они не смогут проконтролировать каждый автобус. Это зависит от директоров транспортных предприятий, от их способности настроить своих работников», — считает Островская.
Инвалиды утверждают: не все автобусы стремятся оказать транспортную услугу инвалиду. И дело вовсе не в высоте пола автобуса. Порой водители считают, что они не обязаны садить такого пассажира, потому что им за это не доплачивают. «Знаю, что водителям платят какие-то деньги за то, что они берут инвалидов. А тем, кому не доплачивают — не садят колясочников из принципа», — уверен Владимир Пузин. В этой связи от членов тюменской организации инвалидов поступило предложение — отменить любые выплаты, разделяющие водителей на «обязанных» и «не обязанных». Соблюдать закон — останавливаться в кармане остановки, выдвигать для колясочников пандус и помогать при въезде — должны все, вне зависимости от доплаты. «Не так уж много нас в Тюмени, вряд ли водители сталкиваются с нами более раза в месяц», — подытожил Владимир Пузин.