Помимо общего, ученики "Лиры" получают еще и дополнительное образование по различным видам искусств.
Уникальное для города учебное заведение — школа № 73 «Лира» — открыло двери для своих учеников. Здесь, помимо общего, дети получают еще и дополнительное образование по различным видам искусств. В этом году, как сообщил «Вслух.ру» директор «Лиры» Василий Химей, в первый класс учиться танцам, вокалу и исполнительству пришли 26 юных дарований.
«Хоть дети и маленькие, им сразу придется заниматься напряженным учебным трудом, — отметил директор. — Дети поступили способные. Так как мы участвуем в международных и всероссийских конкурсах, Тюмень возлагает на них определенные надежды».
Как подчеркнул Химей, в пределах учебных программ «Лира» уделяет большое внимание истории города и области, а специфика обучения только способствует тому, что со всеми учреждениями культуры дети знакомы с первого класса. «Посещение музеев, театров — обязанность наших детей. Они очень хорошо знают историю культуры родного края», — заверил директор.
Поскольку ученики «Лиры» постоянно участвуют в региональных, городских, всероссийских и даже международных конкурсах, назвать наиболее яркие достижения с ходу Василий Химей затрудняется. Зато из последних — запросто: хореографический ансамбль «Карусель» великолепно выступил на всероссийских Дельфийских играх и завоевал золотые медали.
Преподаватель сольного пения 73-й школы Елена Петрова считает, что идея совмещения общего и музыкального образования уже доказала свою правильность множеством великолепных музыкантов, вышедших из стен «Лиры». «На Западе во всех общеобразовательных школах дети музицируют с первого класса, — напомнила Петрова. — То, что в России еще пока есть ставка на профессиональное музыкальное образование — наше национальное достояние. Такие школы, как „Лира“, ценны, здесь и общее образование на высоком уровне, и искусство поставлено на профессиональные рельсы».
Руководитель Областного поискового центра Артур Ольховский, приветствуя детей и педагогов, в свою очередь отметил, что не стоит забывать и о вопросах патриотического воспитания. «Понимание патриотизма нужно прививать с детства, — уверен он. — Что такое патриотизм? В первую очередь — отношение к семье, к родителям, к дому. Для каждого ребенка школа должна стать вторым домом. Если она не будет воспитывать в нем патриотизм, то будет получать негативный результат».