Региональные педагогические вузы в Тобольске и Ишиме не растеряли и сохранили лучшее от советской системы.
Ишимский педагогический институт им.
Напомним, что учебные заведения по итогам рейтинга Министерства образования и науки РФ вошли в число неэффективных и теперь им предстоит разработать совместно с департаментом образования и науки Тюменской области план дальнейшего развития.
Губернатор осмотрел старое здание Ишимского пединститута восемнадцатого века постройки и проинспектировал ход строительства нового современного корпуса вуза, который планируется ввести уже летом этого года. В процессе встречи и общения с руководством института глава региона обозначил основные задачи, которые в максимально короткий срок необходимо решить.
«Главный вопрос, — подчеркнул Владимир Якушев, — повысить эффективность работы нашего среднего и профессионального образования, понимать, кого готовят высшие учебные заведения и куда трудоустраиваются их выпускники. Сегодня в любой отрасли экономики остро стоит проблема кадров, а они „куются“ в школе. Потому педагогические вузы должны стать флагманом перестройки всей системы образования. Им необходимо подготовить учителей новой волны, влюбленных в свой предмет и профессию, которые в свою очередь станут первопроходцами и принесут так необходимые и ожидаемые изменения в среднюю школу».
Губернатор отметил, что региональные педагогические вузы в Тобольске и Ишиме не растеряли и сохранили лучшее от советской системы. Сегодня им оперативно предстоит выстроить свою работу по подготовке специалистов в соответствии с новыми современными задачами.
Ишимский педагогический институт им.
Ежегодно студенты Ишимского пединститута занимают призовые места по математике на областных олимпиадах. Наряду с повышением проходного вступительного балла, в этом году здесь с 40 до 50 человек увеличился набор на математическое направление. Кроме того, студентам предложено совместить подготовку по смежным предметам: математике-физике и математике-информатике.
Перед педагогическим институтом стоит и еще одна первостепенная задача — изменить систему практики и стажировки студентов с тем, чтобы уже со второго курса будущие учителя набирали навык психолого-педагогической работы.
Глава региона дал поручение разработать систему грантовой поддержки, направленной на организацию стажировок за рубежом с погружением в языковую среду будущих педагогов различных специальностей. «В современном мире знание иностранного языка — непременное требование времени. И каждый учитель новой формации должен обладать этими навыками и свободно изъясняться на иностранном языке», — считает Владимир Якушев.