Городской педсовет прошел сегодня в Тюмени.
Городской педсовет прошел сегодня в Тюмени. Тема конференции была обозначена так: «Современное образование: новый формат достижений социально ориентированных результатов». Сначала работа шла на девяти площадках, где учителя и воспитатели представляли свой опыт, давший положительные результаты. Затем состоялось пленарное заседание в формате видеоконференцсвязи, в котором приняли участие руководители и учителя учебных заведений города, представители власти, родительская общественность — всего около 700 человек.
Глава администрации Тюмени Александр Моор отметил, что обсуждение стратегических задач сферы образования считает приоритетом в своей работе. По его мнению, система образование выполняет две важнейшие функции: непосредственно образования и социализации детей. Если первой в городе уделяется достаточно внимания, то второй — нет. Хороший уровень образования выпускника не всегда означает высокий уровень его социальных компетенций. Школам есть над чем работать в этой области.
Моор отметил важную роль родительских советов, но толк от их существования будет только в том случае, если они действительно работают, а не имитирует бурную деятельность. «Вы не обращали внимания на тот факт, что по мере взросления детей интерес родителей к участию в жизни школы угасает? - обратился глава администрации к руководителям учебных учреждений. — Это происходит тогда, когда мы сознательно или бессознательно не пускаем родителей в обсуждение важных вопросов». Такого не должно быть, уверен Александр Викторович и призывает директоров не замыкаться в своем мирке, а открываться для родителей.
Отметил он в своем приветственном слове и необходимость использования современных информационных технологий. Сегодня дети с Интернетом на ты, он все больше и больше входит в их жизнь. «Но какое место занимает Интернет в школе и вне школы? Как говорят в Одессе — это две большие разницы. Да, мы покупаем компьютеры, в школах есть Интернет, но этого явно недостаточно. Если сегодня интернет-технологии не станут органичной частью образовательного процесса, то, боюсь, со временем отношение детей к школе станет как к некому учреждению, где процесс получения знаний неинтересен».
«Все на самом деле не так грустно, коллеги, — приободрил Моор педагогов. — Я уверен, что мы способны вместе найти ответы на все вопросы, которые перед нами ставит время. Творческий потенциал педагогов Тюмени настолько велик, что мы способны найти решения, главное — их методично в наш жизнь реализовывать».