Регистрация на портале госуслуг при помощи инфомата занимает 15 минут.
В Тюмени заработал первый на юге области многофункциональный информационный терминал (инфомат). Устройство внешне напоминает терминал банка, с той лишь разницей, что на нем установлена компьютерная клавиатура. Основное назначение инфомата — обеспечение быстрого доступа к порталу государственных услуг. Всего, процедура регистрации на портале госуслуг и получение кода активации занимает около 15 минут.
Терминал установили в центре обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком» (ул. Республики, 94), напомним, компания является производителем устройства. На открытии инфомата директор департамента информатизации Тюменской области Александр Албычев и коммерческий директор тюменского филиала «Ростелекома» Роман Егоров перерезали красную ленточку, после чего посетителям была продемонстрирована процедура получения справки о состоянии пенсионного счета.
Устройство оснащено камерой и микрофоном для обеспечения видеосвязи со службой поддержки. Навигация осуществляется при помощи сенсорного экрана, кстати печатать на инфомате можно как на клавиатуре, так и на экране.
«На сегодняшний день это первый аппарат, который позволяет получать весь комплекс госуслуг федерального, регионального и муниципального уровня, — рассказал Роман Егоров. — До конца года планируется увеличить количество инфоматов до семи. Самый большой поток, конечно, будет в Тюмени, именно поэтому первый терминал появился здесь».
Александр Албычев отметил, что данное устройство позволяет получить услугу в электронном виде, снимая определенный барьер. В настоящее время регистрация в личном кабинете на портале госуслуг проходит по следующей схеме: необходимо зарегистрироваться в Интернете, а через две недели прийти в почтовое отделение и, предоставив паспорт, получить код активации. «Благодаря инфомату процедура автоматизируется: достаточно ввести регистрационные данные, после этого в течение пяти минут можно получить код активации и начинать пользоваться личным кабинетом. Такие автоматы планируется установить в местах оказания государственных и муниципальных услуг», — сообщил Александр Албычев.
Директор департамента информатизации также рассказал, что до конца года планируется перевести в электронную форму более 90 услуг разного уровня, федеральных, региональных и муниципальных. В течение 2013 года в электронный вид будут переведены все госуслуги.
Некоторые функции устройства пока недоступны, это связано со временными техническими ограничениями. Начальник управления развития проекта «Информационное общество» тюменского филиала «Ростелекома» Павел Ценер показал журналистам, что в терминале имеется картоприемник, работающий со всеми картами стандартного формата. Он будет принимать и универсальные электронные карты, которые скоро начнут выдавать населению. «Автомат сможет с их помощью ставить подпись на заявлениях о получении тех услуг, которые ее потребуют», — говорит Ценер.
По его словам, в ближайшее время у инфомата заработают еще две функции: режим таксофона и оплата пошлин за получение госуслуг. Таким образом, для того чтобы оплатить выдачу регистрационных номеров для автомобиля, владельцу не придется идти в банк, он сможет оплатить данную услугу в инфомате.