В туго набитой сумке, вещи первой необходимости: одежда по сезону, обувь, туалетные принадлежности, даже наручные часы и сотовый телефон.
В Тюменской области начали активно помогать подросткам, вышедшим из мест лишения свободы. Теперь вместе с напутственными словами начальника тюрьмы, им выдают социальный рюкзак.
Для 16-летнего Игоря особенный день. С нетерпением он ждал его полтора года. Столько подросток отбывал наказание в воспитательной колонии. Осудили его по четырем статьям за две кражи и два грабежа. Срок закончился, сейчас ему выдадут личные документы и скажут напутственное слово. По отечески, будто Игорь и не был осужденным.
Перед выходом на свободу ему дарят социальный рюкзак. В этой, туго набитой сумке, вещи первой необходимости: одежда по сезону, обувь, туалетные принадлежности, даже наручные часы и сотовый телефон. Всего 30 наименований на 15 тысяч рублей. Рюкзак собирали социальные работники. «В основном дети, которые находятся в воспитательной колонии, из неблагополучных семей. И освободившись у них нет иногда предметов первой необходимости, одежды», — говорит старший инспектор соцзащиты осужденных Тюменской воспитательной колонии Наталья Мазур.
Игоря встретила мама. Тем не менее рюкзак выдают по освобождению всем воспитанникам колонии для несовершеннолетних. Социальные рюкзаки начали выдавать несовершеннолетним преступникам в 2010 году. Помощь оказывают по программе профилактики рецидивной преступности среди подростков. За три года её действия сумку с предметами первой необходимости по освобождению получили 52 человека.
Однако, программа была рассчитана до 2012 года. За колючей проволокой сейчас 64 подростка. И хотя почти все отбывают наказание за особо тяжкие преступления, при освобождении каждому нужна поддержка. «Вопрос решаем на всех уровнях власти, включая детского омбудсмена Галину Калюжную. Нам дали согласие на то, чтобы выйти на губернатора с предложением продлить действие программы», — сообщил начальник Тюменской воспитательной колонии Сергей Кусакин.
А значит без помощи после освобождения подростки не останутся.