С 2013 года любой житель области сможет получить универсальный электронный документ по желанию, а с 2014 года они будут выдаваться всем.
После ввода универсальных электронных карт, владелец карты сразу же получает доступ к личному кабинету на сайте gosuslugi.ru с использованием электронной цифровой подписи. Это позволит увеличить число граждан, которые будут иметь удобный и понятный доступ к электронному правительству, сообщил сегодня на пресс-конференции директор департамента информатизации Тюменской области Александр Албычев.
«Практика работы в личном кабинете такова, что сначала необходимо зарегистрироваться на сайте gosuslugi.ru, — пояснил действующую схему оказания электронных услуг Албычев, — и в течение двух недель по почте приходит пароль и логин. Это существенно ограничивает доступ к личному кабинету».
Согласно закону, выдача электронных карт начинется с 1 января 2013 года. В течение всего года выдача будет производиться всем желающим. «Сейчас мы занимаемся построением инфраструктуры для выдачи электронных карт, — сказал Александр Албычев, — в каждом муниципальном районе будут развернуты пункты, в которых можно будет написать заявление и в течение 30 дней получить карту». По словам руководителя департамента информатизации, к 1 января 2013 года в Тюменской области откроется 26 пунктов выдачи карт.
Электронный документ имеет достаточно серьезные элементы защиты и производится на трех заводах в России. «С 1 января 2014 года объявляется массовая эмиссия карт. После официальной публикации в СМИ о начале выдачи карт в течение 60 дней любой гражданин может написать заявление об отказе от получения электронной карты. Однако, если через некоторое время он все же захочет ее получить, он сможет подать соответствующее заявление», — сказал Александр Албычев.
Директор департамента также отметил, что электронная карта не отменяет бумажных документов, она, скорее, является еще одним идентификатором человека, только уже в сетях электронного правительства.