Появились новые факты о крушении АТR-72 под Тюменью.
Появились новые факты о крушении АТR-72 под Тюменью. Наши корреспонденты нашли человека, который первым прибыл на место трагедии. Всё это время он оставался в тени. Это 17-летний житель Горьковки. Его вспомнил один из выживших пассажиров и, как только смог, начал его поиски. Володя Кочетков вытащил из горящего самолета четырех человек.
Второго апреля в 7.30 было еще обычное утро в семье Кочетковых. Уже через 20 минут они поймут, что под Горьковкой разбился самолет. О катастрофе сообщил глава семейства. Отец с сыном сразу бросились на помощь. Их дом всего в нескольких сотнях метров от места аварии. По пути Владимир вызвал спасателей. Это было в 7.52, тогда же зафиксирован первый звонок о крушении самолета. Проехать по полю на машине не удалось. И тогда Володя пошел пешком.
«Проехала пожарная, я за ней. Все горело. Пожарные начали тушить. А мы спасать живых, — вспоминает Владимир Кочетков. — Не знаю, как это называется. Фюзеляж? Из-под него торчала рука. Попробовали перевернуть — не вышло. Потом подъехали спасатели, и мы вместе перевернули и вытащили мужика».
Он оказался у самолета вместе с первыми пожарными, которых сам и вызвал. Из горящих обломков, среди луж керосина Владимир доставал раненых пассажиров. В любой момент мог произойти взрыв. Находиться здесь было опасно. Но он вытащил четырех человек. Спасатели приехали спустя 15 минут.
Владимира вспомнил Николай Игнатьев — выживший пассажир рейса 120. Разглядеть лицо юноши он тогда не смог. Но помнит, как молодой голос повторял: «Тихо, тихо, помощь идет. Уже близко, рядом». «Если бы не он, неизвестно, что бы было, потому что я был в той части самолета, которая горела», — говорит пассажир рейса № 120 Николай Игнатьев.
Как только Николай пришел в себя, начал поиски своего героя. Владимира Кочеткова он не нашел среди награжденных. Разыскать жителя Горьковки помогла «Комсомольская правда».
После той трагедии Володя две недели не спал и не мог есть. Сейчас жизнь входит в привычное русло. «Человеку, может, эти 10−15 минут жизнь спасли. Я знаю, что мой ребенок не гнилой, он выдержал испытание», — признается мать Владимира Надежда Кочеткова.
За свой поступок ни он, ни его семья не ждут наград. Хотя поступок достоин награды.