В школах искусств появятся творческие студии, в которых заниматься смогут все члены семьи.
Работа с детьми в учреждениях культуры стала предметом обсуждения на заседании президиума правительства Тюменской области. Необходимость улучшения ситуации в данной сфере была обозначена в послании президента России 2011 года. О том, что сделано в тюменском регионе, рассказала первый заместитель губернатора Наталья Шевчик.
Одним из основных направлений работы стало развитие библиотечного дела. Библиотеки области, а их более пятисот, оснащают современным оборудованием, обновляют книжный фонд — это приносит результаты. «За два последних года дети стали чаще посещать библиотеки, ведь они уже давно перестали быть просто хранилищем книг, а превратились в многофункциональные культурно-информационные центры», — отметила первый замгубернатора. Об этом «Вслух.ру» сообщили в пресс-службе главы региона.
Приводят в нормативное состояние и клубы, на данный момент 65% данных учреждений культуры соответствует всем нормативным требованиям. «Программа ремонта и строительства клубов и ДК реализуется в полном объеме, в этом году в качестве „пилотного проекта“ в пяти муниципальных районах будут смонтированы модульные здания клубов, в дальнейшем этот опыт может быть распространен и на другие районы», — сообщила Шевчик.
Она также рассказала, что театры области расширяют для детей свой репертуар, большое внимание детской аудитории уделяет и областная филармония.
В регионе внедряют новые формы работы с детьми в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры. Правительство увеличило финансирование школ, в которых дети получают музыкальное, художественное, эстетическое образование. В школах искусств улучшат материальную базу, но не только, в них появятся творческие студии, в которых заниматься любимым увлечением смогут все члены семьи. Старших будут вовлекать и в образовательный процесс. Теперь бабушки, дедушки, мамы и папы смогут вместе с ребенком учиться рисовать или заниматься гончарным искусством, петь и танцевать. «Приобщая ребенка к художественной культуре, расширяя его кругозор и развивая личность, мы должны в большей степени использовать возможности семьи, но для этого нужно изменять стереотипы в сознании и педагогов и родителей», — подчеркнула Наталья Шевчик.