Реформирование системы образования ведется по нескольким направлениям: одно из них – информационные технологии, другое – внедрение «здоровьесберегающих» технологий.
«Главным открытием для российской школы стало то, что она дает большой багаж знаний детям, но эти знания, которые даются исключительно в учебных, аудиторных условиях дети не умеют применять в жизни», — сообщила в рамках пресс-конференции первый заместитель директора департамента образования Тюменской области Людмила Чеботарь.
Реформирование системы образования ведется по нескольким направлениям: одно из них — информационные технологии, другое — внедрение «здоровьесберегающих» технологий. С этого года будет запущен проект, получивший название «Здоровье на 5+». Проект позволит комплексно решать проблемы, связанные с питанием, профилактикой заболеваний, развитием интереса к спорту, здоровому образу жизни. Отдельно Людмила Чеботарь подчеркнула важность проведения разъяснительных работ с родителями.
Еще одно направление — развитие доступной среды для детей с ограниченными возможностями: «Мы уходим от дистанционного образования как главного способа работы с такими детьми». Дистанционное образование через Skype, участие в виртуальных проектах и конференциях позволяет ребенку ближе общаться со сверстниками, заводить дружеские знакомства. Однако, как заявляет Людмила Чеботарь, этого мало, ведь родители, которые видят необходимость широкого общения со сверстниками, приходят в школы и просят включить их ребенка в общую среду. Для этого школа должна быть готова, в ней должны быть отработаны механизмы ситуационной помощи.