Йога - это работа над физиологией, а нейрометодики - над психикой. Главное правило - не требовать от ребенка идеального исполнения.
В областной клинической больнице на конференции медиков решали как помочь детям, страдающим аутизмом. Кроме оздоровительных программ от логопедов, неврологов и педиатров, они получат помощь в новом коррекционном центре. Он появится в Тюмени в этом году при Тюменской медакадемии. Лечение будет отличаться новаторскими методиками. Одна из них — нейройога.
Это упражнение у Ромы Басырова самое любимое — руки и пальцы превращаются в животных. Ему не важно, как называется то, что здесь происходит. Главное — управлять своим телом. Правильное дыхание и асаны из классической йоги здесь становятся частью игры. Позы кошки, жабы или собаки вписаны в сказочный сюжет. Так малыши с нарушениями в работе мозга проще усваивают упражнения. Занятия ведут клинические или нейропсихологи. «Где-то нужно замотивировать ребёнка к выполнению какого-то упражнения, где-то поблагодарить, что он сделал все замечательно, прекрасно», — говорит клинический психолог Марина Бабенко.
Йога — это работа над физиологией, а нейрометодики — над психикой. Главное правило — не требовать от ребенка идеального исполнения. Достаточно обозначить движение. Это основной термин в нейройоге. Ею можно заниматься малышам с аутизмом, ДЦП, гиперактивностью и проблемами в общении. «Сразу же в группу ребенка погружать не рекомендуется. Поэтому психологи сначала предлагают индивидуально ознакомить с методикой маму малыша Очень мягко познакомить ребенка», -рассказывает психолог, врач-нейрохирург ТОКБ № 2 Екатерина Захарчук.
Курс занятий занимает три месяца. Повторение дома и активное участие родителей приветствуется. Сын Анастасии Коробовой долго не мог понять цифру 7 и писал зеркально. «Что-то произошло, что-то внутри щелкнуло, и все заработало. Стали пониматься цифры, складываться десятки, сотни. И проговариваться четко и верно», — признается Анастасия Коробова.
Нейройога — это не альтернатива и не замена лечению или другим методикам, настаивают ее создатели. Это, скорее, помощь в комплексном подходе к развитию ребенка. В начале, середине и финале курса дети проходят тестирование. Достижения — это умение расслабляться, контролировать дыхание, ориентироваться в пространстве, а еще — общаться без проблем.