Ее объем вырос на 5,1% по сравнению с годом прошлым и достиг уровня 12,4 млн тонн.
В 2016 году объем добытой нефти в Тюменской области (без автономных округов) вырос на 5,1% по сравнению с годом прошлым и достиг уровня 12,4 млн тонн. Об этом на пресс-конференции сообщил начальник управления недропользования регионального департамента недропользования и экологии Антон Климович.
Показатель является рекордным для истории Тюменской области. При этом, по итогам геологоразведочных работ, прирост запасов нефти в регионе составил 26,5 млн тонн. «Превышение годового запаса практически вдвое означает, что мы эти запасы „не проедаем“», — пояснил начальник управления. Всего же извлекаемые запасы нефти в недрах региона оцениваются на уровне 458 мнл тонн.
Отметим, что план добычи на 2016 год составлял 11,6 млн тонн. В 2017 году нефтяники не собираются снижать планку и планируют извлечь 12,4 млн тонн. По словам Антона Климовича, уровень добычи и динамика прироста запасов углеводородов в регионе сохранится как минимум до 2020 года.
Оптимистичный прогноз чиновника основан на росте объема геологоразведочных работ. В прошлом году геологи инвестировали 5,7 млрд рублей (на 2,1 млрд больше, чем годом ранее) в разведку тюменских недр. Новых месторождений открыто не было, но в 2016 году было впервые введено в разработку два: Западно-Эпасское (компанией «РН-Уватнефтегаз») и Южно-Нюрымское («Сургутнефтегаз»). В 2017 году прогнозируется ввод еще одного месторождения.
Несмотря на то что вся тюменская нефть добывается сегодня только в Уватском районе, нефтяные компании не оставляют планов по поиску «черного золота» в южных муниципалитетах. Так, в 2017 году запланировано бурение одной поисковой скважины в Голышмановском районе. Кроме того, лицензионные участки недр расположены в Аромашевском, Абатском, Викуловском, Вагайском, Ишимском, Сорокинском и Тобольском районах Тюменской области.
Антон Климович высоко оценил уровень добычи нефти в регионе, учитывая тот факт, что все месторождения у нас относятся к категории малых или средних, в отличие, например, от Самотлорского, где добыча ведется десятки лет. «В 2003—2004 годах мы вообще оценивали перспективы добычи максимум в 1−2 млн тонн в год, так что рост с 0 до 12 млн впечатляет», — заявил он.