В итоге можно сделать вывод, что перевод на удаленку отдела маркетинга или специалиста возможен и в некоторых случаях даже полезен.
Пандемия повлияла на многие сферы бизнеса, так, и по данным ВЦИОМ число работающих удаленно россиян во время пандемии возросло в восемь раз. Из них 60% - это специалисты с высшим образованием, работающие в бюджетной сфере.
Если дизайнеры, разработчики и другие профессии, которые и до пандемии работали на удаленке как фрилансеры или небольшие частные компании, то как обстоят дела с более системными профессиями, которые более тесно интегрированы с управлением компании и стратегией?
Чтобы ответить на вопрос — может ли работать маркетинг на удаленке? — предлагаем сначала разобраться с его функционалом.Итак, маркетинг делится на стратегический и операционный. И большая часть специалистов судя по вакансиям на популярных сайтах hh.ru как раз трудится в операционной части — разрабатывают продукт и упаковку, выбирают каналы продаж, занимаются ценообразованием, рекламой и продвижением. Именно операционная часть очень тесно связана с процессами в компании и практически со всеми отделами.
Итак, если маркетолог уходит на удаленку?
1. Коммуникация с отделами становится хуже? Скорее всего нет, так как сейчас много инструментов связи — мессенджеры для оперативных вопросов и Zoom / Skype для расширенных совещаний.
2. Становится сложнее отслеживать результаты работы маркетолога? Скорее всего нет, так как маркетологи обычно планируют работу на перед и в конце месяца предоставляют отчет. Поэтому здесь удаленная работа наоборот стимулирует среднесрочное планирование. И если маркетолог по какой то причине не занимался планированием — ему придется. И это огромный плюс для компании, маркетинг станет более прозрачным и понятным для руководства.
3. Работа с подрядчиками и их контроль. Сейчас работа с подрядными организациями ведется удаленно. Прописываются задачи, а коммуникация осуществляется по почте или в мессенджерах. Поэтому ничего не мешает управлять всеми подрядчиками как из дома, так и из офиса. Встречи, если они так нужны, могут заменить скайпы и зумы.
В итоге можно сделать вывод, что перевод на удаленку отдела маркетинга или специалиста возможен и в некоторых случаях даже полезен.
В Тюмени сейчас есть компании, которые оказывают услуги маркетинга удаленно. При этом организованный маркетинг на удаленке имеет еще ряд преимуществ:
1. Цена. Обычно удаленно работает целая команда, а не один человек в штате. При этом стоимость услуги удаленного маркетинга часто сопоставима или обходится ниже, чем человек в штате.
2. Не нужно организовывать рабочее место, обучать и подвергаться риску, что человек после этого может покинуть компанию.
В конце хотелось бы отметить, что практически в любых ситуациях можно найти возможности. Надеемся статья вдохновит предпринимателей на развитие и поиск новых путей развития и организации работы команды.
Если вам нужны услуги маркетинга удаленно рекомендуем команду cheapmedia.ru. Это компания работает в трех странах — Россия, Нигерия, Испания. Компания тюменская и имеет собственные рекламные технологии — рекламную платформу cheapmedia.
Компания накопила огромный опыт в рекламе и маркетинге и одной из первых запустила удобный и выгодный для предпринимателей продукт «Маркетолог на аутсорсинг». Подробнее о нем можно посмотреть на специальной странице.
Новости партнеров.