«Я хотел всегда сам узнать, что такое «Елки», изнутри, и в этом году убедился, что создатели всегда стараются, чтобы под Новый год у вас было хорошее настроение», - рассказал он.
_Тюменским журналистам — первым из немногих россиян — 13 декабря днем показали «Елки новые», седьмой киноальманах новогодних историй, на наших глазах становящийся традицией на уровне национальных скреп. Представить фильм, ответить на вопросы и раздать автографы в этот день в наш город прилетел актер фильма Даниил Вахрушев (Усач в «Физруке», Гуфи в «Законе каменных джунглей»), сыгравший в новелле, посвященной Тюмени. Он примчался из аэропорта, когда показ уже заканчивался, замерз по дороге, и директор кинотеатра «Киномакс» Светлана Дульцына, встречавшая гостя, некоторое время отпаивала его чаем. Тем временем журналисты в зале громко обсуждали достоинства изрядно поменявшихся вслед за режиссером «Елок», проверяли диктофоны и нетерпеливо поглядывали на вход._
— Здрасте, здрасте! — гость примчался в зал и поспешил разрядить обстановку. -
Хотелось бы сразу сказать, что все самые молодые, красивые и талантливые артисты из этого кино приехали сегодня к вам в город и сейчас находятся перед вами! Надеюсь, что кино вам очень понравилось, потому что мы действительно очень много работали ради этого. Я хотел всегда сам узнать, что такое «Елки», изнутри, и в этом году убедился, что создатели всегда стараются, чтобы под Новый год у вас было хорошее настроение. Я вижу ваши невероятно счастливые лица и надеюсь услышать, как же было круто сейчас, — на что его немедленно заверили, что было круто, и, повинуясь неистребимому провинциальному канону, начали, конечно, с Тюмени.
— Даниил, расскажите, каково это было, играть хипстера из Тюмени? Ведь вы в нашем городе не были до этого.
— Был как-то проездом. Вообще я сам из города Котласа Архангельской области, у нас примерно такая же атмосфера. Не знаю, часто ли вы катаетесь по России, но вообще примерно колорит у нас в стране, если мы не берем Казань, Москву, Питер, один в один. Поэтому влиться в эту роль, влезть в эту шкуру было несложно. Особенно если учесть тот факт, что у меня был такой партнер (Дмитрий Нагиев сыграл потенциального отчима героя. — _Прим. авт._), который не оставлял никаких вариантов играть плохо.
— В основном герои фильма действовали в пределах цивилизации, вам же достался лес. Интересно, где это снимали? Явно же не в Тюмени и не в окрестностях. И вам достался в партнеры известный мастер импровизации, расскажите, много ли таких импровизационных моментов было на ваших съемках с Дмитрием Нагиевым?
— Импровизационных моментов было с перебором! Думаю, что режиссер монтажа в конечном итоге «повесился». Наверняка это было невозможно монтировать: в каждом дубле была новая шутка, и каждая лучше, чем предыдущая. От этого можно было сойти с ума!
А снимали мы… Я, конечно, всем своим друзьям уже рассказал об этих впечатлениях, но можно ли говорить на публику… Тем не менее расскажу. Дело в том, что я всегда хотел сняться в «Елках», поработать, мне было интересно, но я никогда не учитывал тот факт, что это, оказывается, снимается летом практически. К примеру, восемь гектаров леса засыпается искусственным снегом, и играйте, собственно, в +15 в этих пуховиках, фуфайках, ушанках. С вас течет пот, и вы думаете: «Господи, зачем я пять лет назад пошел учиться во ВГИК…». Но в итоге все срослось, все было круто. Нагиев, как вы правильно сказали, великий импровизатор, на площадке поддерживает хорошую атмосферу, как и режиссер Жора Крыжовников. Все — люди с юмором, поэтому было весело. Да, сложно физически иногда, жарковато. А так было очень круто.
— То есть вода была теплой там, где «топили» одного из главных героев? (по ходу фильма герой Нагиева проваливается под лед. — _Прим. авт._)
— Ну, по лицу Дмитрия Владимировича я бы не сказал, что она прям теплая была. Чуть подостывшая, не знаю (смеется).
— И это съемки этого лета?
— Не совсем лета, но этого года.
— Роль досталась после «Физрука»? Нагиев помог?
— Это же известная история! Нагиев приехал в Котлас, увидел меня, выбрал из тысячи человек и сказал: вот этого парня я буду брать… Нет, это абсолютно случайно произошло. Я не знал Крыжовникова или кого-то другого из съемочной группы. Когда увидел Дмитрия Владимировича, удивился, точно так же, как и он, я думаю, несмотря на то, что мы играем в одном сериале. У нас так происходило несколько раз. Почему — не знаю, я уже считаю это каким-то знаком, наверное. И мы сохраняем приятельские отношения, потому что действительно какая-то ерунда — уже четвертый год работаем вместе, стабильно. Так получается. Но никто не знал до первого съемочного дня, что мы будем опять играть на одной площадке.
— Тюмень так же представлялась непроходимыми лесами, даже если были проездом, или что-то было известно о городе?
— Я подготовился! Что-то посмотрел, почитал, поспрашивал. На самом деле я был в Кургане и проезжал ваш город. Сейчас из своей памяти достаю какие-то фрагменты… А впечатления у меня всегда о наших просторах самые великолепные. Я просто знал, что это не Москва, не мегаполис, но…
— Как-то отличаются тюменец, новосибирец, хабаровчанин? — допытывался тот же журналист. — Что в тюменцах такого, что должно их отличить от героев из других городов?
— (после паузы) Ну выдержка, наверное. У вас здесь прохладно! Вообще людей в России отличает выдержка. Вы просто назвали сейчас очень колоритные города, знаете ли! Я затрудняюсь ответить.
— Вы где-то сегодня уже побывали в Тюмени или вечером что-то собираетесь посмотреть? — продолжалась атака тюменцев.
— Боюсь, что весь день сегодня расписан такими вот мероприятиями, поэтому Тюмень я скорее всего посмотреть не смогу. В этот раз. А в следующий, думаю, у меня получится. А прилетел я буквально 40 минут назад, поэтому ничего не успел. Меня сразу запихнули сюда. Я говорю: «Нет, ведите меня в краеведческий музей!» (смех в зале)
— Как вы понимаете, в России новогодние фильмы — это очень большая ответственность. Чувствуете ли вы ее сейчас? И как вы относились к традиционным предновогодним фильмам до «Елок» и после них?
— Для меня есть всего два таких предновогодних фильма — это «Один дома» и «Ирония судьбы», вот и все. Поэтому, в который раз повторю, я рад был поработать в «Елках». Очень круто, что каждый год продюсеры поддерживают новогоднюю традицию, чтобы можно было посмотреть что-то еще, кроме названных мной.
— У вас теперь и другая ответственность, как у снявшегося в новогоднем фильме.
— Вы мне скажите, я справился же вроде?
— В Тюмени вы определенно произвели впечатление.
— Ну и великолепно.
— А почему «Елки» такие живучие? Ждать ли следующих?
— Да, я настаиваю на том, что это должно остаться кинотрадицией! Думаю, что каждый год, возможно, будут привлекаться разные режиссеры, они будут как-то развивать эту историю, разнообразить ее.
— А вас мы там увидим?
— В разных новеллах снимаются разные артисты. Хотя, чем черт не шутит… Я не против.
— Есть у вас такая фотография в виде елочной игрушки, как на промо фильма ?(там в форме елочных зайчиков мы видим хедлайнеров — Урганта, Нагиева и Светлакова. — _Прим. авт._)
— У меня не было, но когда мне прислали эту же картинку в Телеграм, я пустил слезу, вырезал себя и вставил. Теперь у меня есть такая!
— Вы уже сказали, что в кадре было просто общаться с Дмитрием Нагиевым, а как это происходило с Еленой Яковлевой (сыграла маму героя. — _Прим. авт._)? Давала ли она вам какие-то советы?
— Нет, Елена Яковлева — очень сдержанная артистка, спокойная, она четко выполняла задачи, поставленные режиссером, не переходила некую грань в личном общении. В этом отношении мы больше общались с Нагиевым, чем с ней. И я в детстве тоже смотрел «Каменскую», и тоже удивился, когда узнал, что она снимается. Подумал: «Каменская, ниче себе!» Но с ней мы как-то особо… На профессиональной волне расстались.
— А если не секрет, после проб вас сразу же утвердили на роль?
— Ну да, да. Так вышло, что…
— То есть конкурентов не было.
— Ой, наверное, были, но я всех растоптал! (улыбается)
— Кому бы вы сами порекомендовали посмотреть эту ленту?
— Ухм!.. Я бы порекомендовал посмотреть ее парочкам. Влюбленным парочкам, которые хотят теплого, уютного настроения. Они должны прийти в кинотеатр, насладиться этой кинокартиной, выйти и, если это в Москве — пойти в Третьяковку, в Питере — прошвырнуться по Невскому, в Тюмени — … про Тюмень я, к сожалению, ничего такого вспомнить не могу, в общем, фильм для тех, кто хочет тепла и уюта.
— На набережную! — громким шепотом подсказали из зала.
— Да, в Тюмени — выйти из кинотеатра на набережную!
— Круть! — радовалась директор кинотеатра Сватлана Дульцына, воображая, наверное, как мегапопулярная набережная, послушная словам гостя, снимается с насиженного места и бредет на улицу Дмитрия Менделеева.
— Мы тут с коллегами поговорили и пришли к выводу, что эти «Елки» на голову выше предыдущих, — признался один из журналистов. — Почему эта картина понравилась зрителям? Конечно, кроме того, что там снимается Даниил Вахрушев.
— Вот, собственно, мы и исчерпали этот котел! (смеется). Во-первых, там очень много персонажей. И каждый зритель, наверное, там нашел себя. А во-вторых, в этом году создатели, потому что все равно когда ты работаешь шестой раз над картиной, то какими-то своими поджилками понимаешь, что, быть может, это чуть-чуть превратилось во что-то рутинное, и надо применять какое-то разнообразие, приводить каких-то новых людей, новые таланты, — выкручивался Даниил за создателей. — И в этом году сделали именно так: позвали невероятно крутейшего режиссера (я, поработавший с ним актер, могу сказать это точно), сделали великолепный каст — собрали суперзвезд… Так что, я думаю, что это рука художника! В данном случае — режиссера.
— Скажите, Даниил, а когда вы сами первый раз полностью посмотрели картину, и ваша первая мысль после просмотра?
— Вы знаете, дело в том, что это картина-событие, и весь сценарий держался в строжайшем секрете. Мне была выслана только моя новелла, и было сказано: если ты кому-нибудь ее покажешь… Мы тебя прямо в Тюмени…(намекает жестами на довольно жестокую «расправу») Да, в общем-то, вот так. И фильма я не видел. Увижу сегодня у вас в городе первый раз. Такая история.
— Насколько автобиографична роль вашего героя? Вы по натуре какой человек?
— Ну вот, кстати, наверно, такой же. Я вот только не стал бы бегать (герои под вечер 31 декабря отправляются в лес за елкой. — _Прим. авт._), вот это все…
— То есть вы прожили, а не сыграли?
— Да, наверное, лучше сказать так.
— Кстати, история синяка не раскрыта.
— Та история будет рассказана в следующих сериях! Да нет, конечно, это же просто элемент характеристики героя. Нет конкретной истории.
— А мы-то переживаем ведь!.. — признались тюменцы, готовые честно питать нехорошие чувства к тому, кто поставил этот синяк их киношному земляку.
_Напомним, самые нетерпеливые тренировали новогодние сценарии семейного и личного человеческого счастья вчера, а официальный старт «Елок новых» в стране будет дан традиционно в премьерный четверг 21 декабря._