На канале СТС стартовал новый сериал от создателей «Закрытой школы». «Луна» – мистический триллер об оборотнях и запретной любви.
_На канале СТС стартовал новый сериал от создателей «Закрытой школы». «Луна» — мистический триллер об оборотнях и запретной любви. 22-летний актер Даниил Вахрушев рассказал, почему он чувствовал себя киборгом на съемках, как относится к мистике и чем похож на Роберта Паттинсона._
— Даниил, с чего началась ваша история на проекте «Луна»?
— Насколько я знаю, сначала был снят пилот, потом состоялся перекастинг. Когда мы познакомились с режиссером, он сразу сказал, что я похож на парня из «Сумерек», поэтому у меня наверняка получится сыграть в сериале про оборотней.
— А на какого конкретно парня из «Сумерек» вы похожи?
— Сейчас у меня короткая стрижка, поэтому сходство не особенно заметно. А раньше, с другой прической, я был похож на Роберта Паттинсона. И фактура у меня такая — волчья…
— То есть по сюжету вы оборотень, волк?
— Нет, я обычный школьник (улыбается). Его зовут Артем, он болен синдромом рассеянного внимания, носит на ногах ортезы, как у Форреста Гампа. Самое заветное желание Артема — вылечиться. Поэтому, как только он узнает, что в деревне есть оборотни, чьи укусы могут ему помочь, он отправляется на их поиски. Более того, дедушка Артема, как выясняется, тоже оборотень, и парень ищет его, чтобы тот помог ему излечиться.
— Любопытный персонаж… Как вы думаете, у вас с ним есть параллели?
— Вообще, если бы в свои 15 лет я был мальчиком с синдромом рассеянного внимания, который мечтает вылечиться, я бы примерно таким, как Артем, и был. И если бы передо мной стоял выбор — стать здоровым оборотнем или остаться больным человеком, я бы, наверное, выбрал первое.
— Одно из отличительных качеств оборотней — бессмертие. Вам бы хотелось быть бессмертным?
— Наверное, да. Я хотел бы посмотреть мир, заглянуть в космос, спуститься на все глубины всех океанов. Я еще почти нигде не был, кроме Абхазии. Хотел бы съездить в Шри-Ланку, в Гималаи, в Швейцарию… Мне очень нравятся горы.
— Вам всего 22 — успеете все, что захотите! Вернемся к сериалу «Луна»: как вы создавали образ Артема?
— Единственная сложность заключалась в том, что мне приходилось почти постоянно носить на ногах ортезы, а это страшно неудобно. Они весят килограммов десять, почти не сгибаются, скрипят… Поначалу было даже прикольно: я чувствовал себя киборгом (_улыбается_). А к концу проекта, конечно, они меня жутко достали.
— Как их изготавливали?
— В начале съемочного процесса мы съездили в специальный цех, где изготавливается разнообразный реквизит для театра. С меня сняли мерки, и по ним изготовили ортезы.
— Ортезы — не самые удобные приспособления для съемок в лесу, которых у вас было более чем предостаточно…
— Да, мы много времени провели в лесу. Несколько сцен снимали рядом с туберкулезным центром — там есть очень крутой грот. Было красиво, но жутковато и очень холодно, потому что частенько снимали по ночам, когда температура ощутимо падала. А в дневное время суток нас доставали осы — это оказалось настоящей проблемой. Особенно для операторов, которым нужно было держать кадр, а у них над головой кружило вредное насекомое.
— Вас осы пощадили — обошлось без укусов?
— Да, но они меня искренне бесили. Раньше меня так сильно бесили только люди — никогда бы не подумал, что смогу так возненавидеть насекомых (_улыбается_).
— Тогда давайте поговорим о людях. С кем Артем взаимодействует чаще всего?
— Артем — такой персонаж, который везде и со всеми. По большому счету если бы его в самом начале «завалили», все было бы хорошо (_улыбается_).
— А что с Артемом не так? Он ведь даже не оборотень…
— Он всем мешает. Оборотни пытаются сохранить легенду о них в тайне, а Артем мечтает ее раскрыть. Артем постоянно ходит в лес, друзья его ищут, попадают в разнообразные передряги из-за этого… Мама пытается успокоить Артема, а он твердит свое. Бабушка, наоборот, убеждает внука в том, что сказки об оборотнях реальны, тем самым подогревая его интерес…
— Интересно, какие сказки бабушка читала в детстве вам?
— Моя бабушка сейчас на пенсии, а раньше работала начальником налоговой инспекции — она у меня очень серьезная женщина. Сказки мне в основном читала мама. И даже не сказки, а стихи: Есенина, Чуковского… Еще книжку про Аладдина я очень любил — она была выполнена в 3D, с объемными иллюстрациями.
— С какого возраста вы себя помните?
— Лет с четырех-пяти. Почему-то очень хорошо помню, как я просыпался. У нас в Котласе, где я родился, была однокомнатная квартира, и моя часть была отгорожена шторкой. Я вставал, выходил из-за шторки, вытаскивал пакет с кубиками и, косясь на спящую маму, включал телевизор, который показывал всего пять каналов. Косясь — потому что боялся разбудить маму. Потом она просыпалась, готовила нам завтрак, я шел гулять во двор, который казался мне большим и безумно интересным… А если это были будни, приходилось идти в дурацкий детский садик.
— А как начинается ваше утро сейчас?
— Сейчас я не совсем владею своим временем: случается засыпать в четыре ночи и просыпаться в два дня. Встаешь, идешь в душ, потом завтракаешь и начинаешь заниматься делами. Главное, чтобы все происходило под музыку. А еще для меня важен свет в окнах — сейчас, зимой, мне очень тоскливо без солнечного света.
— Любопытно: как вы вообще относитесь к мистике?
— Я люблю режиссера Тима Бертона и мечтаю однажды у него сняться. Считаю, что творчество должно быть в первую очередь сказкой. Поэтому я вообще за такие штуки.
— Да, но это в кино. А что касается обычной жизни, вы верите в сверхъестественное?
— Я бы, пожалуй, хотел в это верить, но не думаю, что существует что-то такое…
— А как же приметы, которых так много в актерской среде?
— Когда у меня, например, из рук падает текст роли, все вокруг начинают орать: «Быстро сядь на него!», и мне приходится подчиняться (_улыбается_). А так я человек несуеверный, ни с какой мистикой никогда не встречался.
— Актеры часто говорят, что к выбору профессии их с раннего возраста вела судьба… Вы тоже с самого детства мечтали стать актером?
— На самом деле я хотел стать менеджером по рекламе, даже окончил Европейскую школу корреспондентского обучения. А потом, когда начал работать по специальности, осознал, что там нет творческой составляющей — исключительно продажи. Понял, что хочу не продавать, а писать и снимать рекламные ролики. Одно время подумывал стать режиссером, но потом как-то так сложилось, что я пошел на театральные курсы в Котласе в местный драмтеатр, где мне сказали, что я никогда не стану актером из-за маленького роста, но со мной, так уж и быть, будут заниматься (_улыбается_). Потом я поступил во МГУКИ на платное отделение. У нас был мастер-армянин, который плохо говорил по-русски и называл внутренние переживания актеров «салбунчиками». Я слушал этот бред три месяца, потом перестал ходить на занятия, и меня отчислили. Затем я поступил во ВГИК на курс Сергея Александровича Соловьева.
— Вы не москвич. Мама легко отпустила вас учиться в Москву?
— Мама отпустила меня удовольствием. Она, видимо, не осуществила какую-то творческую мечту в свое время. И потом я с детства занимался всякой ерундой… Помните бабок из «Кривого зеркала»? Мы вместе со школьным товарищем их пародировали. Потом у нас появился педагог по культуре, он устроил КВН, а я давно мечтал в него поиграть.
— Вы сразу почувствовали себя своим в этом жанре?
— В первый раз, когда меня включили в какую-то миниатюру, я был скован и зажат, но в результате получилось очень смешно. Я загорелся этим, какое-то время продолжал, а в девятом классе сделал свою команду КВН, она называлась «Детки sucks». Потом мы играли за сборную Котласа «Чистый лист», выступали во всероссийской юниорской лиге КВН, заняли там второе или третье место…
— Так почему же вы тогда пошли учиться на менеджера, а не на актера?
— КВН — это выйти и покривляться под музыку, а актер — это слишком серьезно. Я даже не мечтал об этой профессии. Так что все случайно произошло. И в какой-то момент я просто подумал: а почему бы и нет?
— В каких проектах вы хотели бы сняться в будущем?
— Я бы снялся в каком-нибудь военном проекте типа «Сволочи» или «Ликвидация». Снялся бы в крутом сериальчике типа «Настоящего детектива» или «Фарго». Поработал бы у Тима Бертона, у Скорсезе. А еще для меня очень важно, чтобы рядом были классные партнеры — это самое главное. Если есть классные партнеры, можно даже бесплатно сниматься.
— Интересно, а табу в профессии у вас есть? От каких проектов вы стопроцентно отказываетесь?
— Если отказываться, то не столько от проектов, сколько от каналов. Некоторые каналы профилируются на очень странную и весьма недалекую целевую аудиторию. Не хочется принимать участие в пошлых и примитивных вещах.
— Как вы думаете, чему может научить зрителей сериал «Луна»?
— Я думаю, он может научить тому, что не всегда то, что кажется злом, им является. И наоборот.