Смерть пациента наступила от прогрессирующей гангрены правой ноги.
Ленинский районный суд Тюмени рассмотрел гражданский иск в интересах несовершеннолетней к Областной клинической больнице № 2 о возмещении материального и морального вреда вследствие смерти ее отца от неправильного лечения.
Суд взыскал с больницы 500 тыс. рублей за причинение морального вреда и 116 тыс. 413 рублей в счет возмещения вреда за потерю кормильца в период 1 октября 2014 по 20 июня 2016 года. Также суд обязал больницу ежемесячно, до совершеннолетия девочки, выплачивать ей пособие по утере кормильца в размере 5 тыс. 820 рублей с последующей индексацией. Решение суда пока не вступило в законную силу.
Как следует из материалов дела, 20 сентября 2014 года Денис Иванов обратился в Областную больницу № 2 с жалобами на боли в голеностопном суставе. С 20 по 23 сентября он проходил амбулаторное лечение. Но ночью 24 сентября его экстренно госпитализировали, и через двое суток он скончался.
Из заключения эксперта следует, что мужчина был госпитализирован с травмой правого голеностопного сустава. Ему установили диагноз — закрытый перелом кубовидной кости правой стопы без смещения. Травматологи наложили на ногу гипсовую лангету и дали рекомендации для лечения.
Но повторный рентген во время уже стационарного лечения в больнице исключил первый диагноз. Был поставлен новый, и пациенту назначили медикаментозную терапию с лечебной физкультурой голеностопного сустава.
Смерть же Иванова наступила от прогрессирующей гангрены правой ноги на фоне посттравматического тромбоза вен голени, осложнившейся развитием тяжелого бактериально-токсического шока, сепсиса и полиорганной недостаточности. Таким образом в ОКБ № 2 недооценили тяжесть состояния больного, чем объясняются дефекты в его лечении, что в итоге привело к смерти пациента.
При нарастающем отеке и подозрении на тромбофлебит медики не сняли лангету и не назначили исследование сосудов ноги для уточнения диагноза и определения дальнейшей тактики лечения. Запоздал с осмотром пациента анестезиолог-реаниматолог. Не выявлена была острая почечная недостаточность. Мужчине не вводилась противогангренозная сыворотка и вовремя не была ампутирована конечность.