Вышел отчет Межгосударственного авиационного комитета о причинах крушения ATR-72 в Тюмени.
Вышел отчет Межгосударственного авиационного комитета о причинах крушения ATR-72 2 апреля 2012 года в Тюмени. Документ, объемом более 200 страниц, содержит полный анализ обстоятельств трагедии. Причинами трагедии стали неквалифицированные действия техников «ЮТэйр-Техник» и усталость пилотов, которых в компании «ЮТэйр» буквально «загоняли». Это сухие слова отчёта, если же говорить по делу, причиной аварии стал хаос в организации работы в «ЮТэйре».
Согласно отчёту, двигатель самолета перед полетом был исправен, погодные условия также были пригодными для полета. Виноваты в трагедии, по мнению специалистов, техники компании «ЮТэйр-Техник» и экипаж. Техники не провели противообледенительные мероприятия, инженерно-технический состав, допущенный к обслуживанию самолетов такого типа, при этом не присутствовал и качество работ не контролировал. Авиамеханик доложил командиру воздушного судна, что самолет чистый и не стал проводить обработку, мотивируя это тем, что командир отказался от неё.
Более того, персонал «ЮТэйр-Техник» подготавливался на базе аэоропорта Рощино, не являющегося сертифицированным учебным заведением. Именно слабая подготовка персонала и привела к тому, что самолет не был обработан противообледенительным составом.
Командир воздушного судна даже не владел в достаточной степени английским языком для того, чтобы в полной мере понимать указания систем управления самолетом.
Вторая причина трагедии — усталость экипажа. Задолженность по отпускам на момент полета у командира составляла 111 дней, у второго пилота — 123 дня. Оба пилота работали в «ЮТэйре» «на износ» и выполняли полет на фоне накопленной усталости, что для людей их профессии просто недопустимо.
Именно недостатки в организации обслуживания и обучения персонала «ЮТэйра» явились, по мнению специалистов, системными причинами катастрофы.