Ветер с корням вырывал больше сотни деревьев, которые падали на надгробия и оградки.
Штормовой ветер обрушил десятки огромных сосен и берез на Червишевском кладбище. Основной удар стихии пришелся на новое кладбище Червишевское-2. Большей частью пострадали захоронения прошлого года. Бурелом был в минувшую субботу, однако на многих могилах все еще лежат поваленные деревья. Деревья выворачивало с корнем. Падая, они ломали кресты, памятники и оградки. Вышло так, что ветер-вандал прошелся узкой полосой по краю кладбища, где заканчивались захоронения. Поваленных сосен в глубине леса не видно. Вполне очевидно, что корневая система поваленных деревьев, упавших на кладбище, была ослаблена копкой могил. Часть корней просто подрубают — в одном месте две больших сосны упали в противоположные стороны.
Сейчас на кладбище идут восстановительные работы. Рабочие убирают поваленные деревья, правда, в частном порядке. Часть территории уже расчищена. По словам тюменок, наводивших порядок внутри оградки, потревоженной стихией, они наняли рабочих, чтобы те распилили на поленья огромное дерево — отдали за работу 3 тысячи рублей.
«Подойти к могиле не могли, дерево мешало, ужас какой, — пожаловались женщины. — А многие ведь еще не знают, что здесь произошло».
Как пояснил «Вслух.ру» директор муниципального учреждения Тюмени «Некрополь» Александр Сеитков, вчера на Червишевском-2 работала комиссия из департамента городского хозяйства, леспаркхоза в составе 15 человек. Они пересчитали все поваленные деревья, измерили их рулеткой, на основе этой информации будет составлена смета расходов. Все поваленные деревья будут убраны за счет городского бюджета. Погнутые оградки, столики, скамейки и поврежденные надгробия родственникам придется восстанавливать за свой счет. От такой стихии, увы, не застрахован никто.
По мнению Александра Сеиткова, лучшее место для кладбища не в лесу, а в чистом поле. От деревьев вблизи могил одни проблемы. Пока они молодые, смотрятся красиво, а когда состарятся, могут упасть в любой момент. Если что-то и садить на кладбище, как отметил Сеитков, то только кустарники: рябину, калину. От корабельных сосен вблизи могил одни неприятности.