Если раньше практически все охотники участвовали в уничтожении серой вороны (как разбойника и разорителя гнезд), то последние 15-20 лет ей дана вольная.
Один известный орнитолог в Тюменском районе насчитал под вороньим гнездом около 80 (!) пустых скорлупок утиных яиц. А сколько бед охотхозяйству приносит воронья стая? Если раньше практически все охотники участвовали в уничтожении серой вороны (как разбойника и разорителя гнезд), то последние 15−20 лет ей дана вольная.
В советские времена охотничьи организации стимулировали уничтожение пернатых злодеев и даже принимали у охотника пару лапок в обмен на патрон. Тогда серую ворону и волка разрешалось бить круглый год без ограничения, но правила изменились, и стрелять ворон без ограничения можно только с открытием охоты на любую дичь.
Стрелять-то можно, а вот с наступлением холодов немыслимое количество серых ворон перебралось в город и вольготно чувствует себя на улицах Тюмени. Здесь их никто не достанет, да и еды вдоволь.
Кстати, бить волка можно также без лицензии, но только с открытием охоты на любую дичь. Об этом корреспонденту «Вслух.ру» рассказал начальник Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тюменской области Александр Матыченко.