Вслух

Тюмень принимает "Вертолетный форум"

8 ноября 2019 г. 15:23
Автор: Ольга Никитина

Вертолетная отрасль хочет развиваться, у нее есть перспективы и подходящие технологии. Теперь дело за подготовкой кадров, обновлением парка вертолетов и развитием гражданской вертолетной авиации.


В Тюмени проходит «XII Вертолетный форум», он собрал более 300 представителей отрасли со всей страны. Темой мероприятия стала «Деятельность компании-оператора как «зеркало» вертолетной индустрии». Сегодня в Тюменском технопарке в течение дня Ассоциация вертолетной индустрии обсуждает насущные проблемы отрасли и пути их решения.

Тюмень стала центром крупного форума не случайно: около 10 процентов всех вертолетных перевозок в стране приходятся на юг Тюменской области, 13 и 7 - на Югру и Ямал.

Участников форума приветствовал заместитель губернатора Тюменской области Сергей Шустов. Он отметил, что благодаря вертолетам Тюменская область получила свое второе рождение во время открытия нефтяных и газовых месторождений. По его словам, вертолеты из нашего региона летают на четыре континента, а вертолетный парк - один из самых больших в стране. Вертолеты стоят на страже лесов, здоровья людей, задействованы в других направлениях, в том числе и в нефтегазовом секторе. Из четырех крупных вертолетных операторов в нашем регионе базируется наиболее успешный - авиакомпания "ЮТэйр".

Cегодня вся индустрия стоит перед серьезными вызовами. Об этом рассказал гендиректор "ЮТэйра" Андрей Мартиросов. Из четырех мировых вертолетных компаний все находятся в процессе защиты от кредиторов, и только "ЮТэйр" в последние годы получает прибыль. По вертолетной индустрии было насенено три удара: падение цен на нефть, прекращение операций в Ираке и Афганистане, серьезное понижение бюджетов миротворческих операций ООН.

Флагманом вертолетостроения в России является компания "Вертолеты России". Первый заместитель генерального директора компании Сергей Фомин сказал, что стратегия компании - продвижение техники на различные рынки, увеличение количества выпускаемых вертолетов, а также удешевление вертолеточаса. Перед "Вертолетами России" стоит задача, чтобы 60 процентов выпускаемых машин были гражданскими. Между тем, пассажирские перевозки вертолетами составляют всего 6 процентов от общего количества налетанных часов.

"Вертолеты России" готовы делать машины для аграриев, учебные вертолеты и включаться в любые проекты, которые могут быть успешными.

Помимо пленарного заседания общение специалистов отрасли проходит в рамках экспозиции, где представлены образцы технологий и продукции компаний этой индустрии. Например, мобильный комплект светопосадочных сигнальных огней для вертолетов. Cигнальные огни востребованы в санавиации при посадке в отдаленных районах, где нет специально оборудованных площадок. Компания "Медар" поставила такие комплекты на 24 площадки в Свердловской области и планирует сотрудничать с Тюменской областью. "В Свердловской области с помощью таких огней мы подвели дорогу прямо к дверям больниц", - отметил главврач медцентра Рафис Ахметьянов.

Красноярский завод предлагает вертолетной отрасли интересную разработку - легкую сборную площадку для посадки, альтернативу бетону и асфальту. Из частей вручную можно собирать вертолетные площадки, рулежные дорожки, дороги для движения автотранспорта. Разработка особенно нужна в труднодоступных районах, куда не пригнать тяжелый кран, способный уложить плиты. Бригада способна собрать вертолетную площадку в чистом поле за 4 часа.

А компания Sirena разработала систему для гражданских вертолетных перевозок под названием “ТрансХост”. Она помогает обеспечить обслуживание пассажира в любой точке даже без доступа в Интернет: принять оплату, выдать билет, чек.

Очевидно, вертолетная отрасль хочет развиваться, у нее есть перспективы и подходящие технологии. Теперь дело за подготовкой кадров, обновлением парка вертолетов и развитием гражданской вертолетной авиации.

реклама