Это позволяет производителям быстро получать деньги за свою продукцию.
В Тюменской области разрослась сеть местных фирменных магазинов. Об этом на заседании комитета областной думы по аграрным вопросам и земельным отношениям сообщил директор регионального департамента потребительского рынка и туризма Андрей Пантелеев.
«Фирменные магазины — один из каналов, позволяющих производителям напрямую общаться с покупателем, формировать большой пул предложений, с которыми производитель не может выйти в федеральные сети», — сказал Андрей Пантелеев. Одним из плюсов такой реализации продуктов он назвал возможность получать оплату сразу, без всяких отсрочек.
Сеть фирменных магазинов выглядит следующим образом: ООО «Согласие» — 26 торговых точек, АО «Мясокомбинат Ялуторовский» — 25, ЗАО ХК «Фонд» — 8, ООО «Абсолют» — 96, ООО «Ясень» — 14, ООО «Тюменьмолоко» — 34, АО «ПРОДО Тюменский бройлер» — 6, АО «Бенат» — 25, агрохолдинг «Юбилейный» — 11, ООО «ПК Молоко» — 7, ООО «Агрофирма КРиММ» — 5, ООО «Бисквитный двор» — 6 торговых точек.
За год число фирменных магазинов местных производителей выросло с 233 до 263.
«Прирастают и федеральные торговые сети. Совсем не работать с ними со стороны производителей было бы опрометчиво. Мы помогаем им в проведении переговоров и организации закупочных сессий, проводим совместные обучающие семинары, чтобы представители торговых сетей могли каждому объяснить, как правильно взаимодействовать с сетью», — сказал Андрей Пантелеев.
По его словам, десять лет назад, когда федеральные сети только приходили в Тюменскую область, местных продуктов в них не было вообще. В последние годы ситуация меняется: представителям ретейлеров стало ясно, что покупатели ищут местные продукты. Некоторые стали создавать специальные отделы, проводятся дегустации и ярмарки местных продуктов. По словам Андрея Пантелеева, это несколько улучшило ситуацию.