Местные товары, в рамках программы "Покупаем тюменское" были представлены жителям Сургута, Нового Уренгоя, Нижневартовска и Ноябрьска.
Тюменские товаропроизводители продали на выставках-ярмарках, которые проходили в мае в четырех городах ХМАО и ЯНАО, около 110 тонн продукции. Об этом на пресс-конференции сообщил заместитель губернатора Тюменской области, директор регионального департамента АПК [Владимир Чейметов](/thesaurus/256 997).
Напомним, местные товары в рамках программы «Покупаем тюменское» были представлены жителям Сургута и Нового Уренгоя — 16 и 18 мая, Нижневартовска и Ноябрьска — 30 мая и 1 июня. По словам [Владимира Чейметова](/thesaurus/256 997), главная цель, которую преследовали организаторы мероприятий, — познакомить наших соседей со свежей, полезной продукцией с короткими сроками хранения.
«В северных округах с высокой покупательской способностью представлен широчайший ассортимент различной замороженной продукции, география поставок которой — от Украины до Дальнего Востока, — рассказывает замгубернатора, — но и здесь достаточно людей, которые хотят быть в тренде здорового питания, употреблять охлажденные продукты без консервантов».
[Эдуард Абдуллин](/thesaurus/224 847), президент Торгово-промышленной палаты Тюменской области — одного из главных организаторов выставки-ярмарки, считает, что выезд тюменских производителей позволил сломать определенные стереотипы части жителей округов, которые считали, что ничем новым тюменские предприятия их удивить не могут. «Таких мероприятий не было уже 10 лет, — рассказал президент ТПП, — так что событие в полной мере носит исторический характер. Надеемся, что ярмарки станут регулярными».
Впрочем, выставка-ярмарка представляла и экономическую ценность. Так, директор ОАО «Тюменский Бройлер» Оксана Величко рассказала, что ее предприятие реализовало во время поездок около 7 тонн продукции. «Многие жители интересовались, где купить наши товары, так что мы намерены расширить наш ассортимент в ХМАО и ЯНАО, где он представлен не полностью», — сообщила она. Возможность для расширения рынков сбыта получили практически все участники выставок-ярмарок. Так, по словам [Владимира Чейметова](/thesaurus/256 997), Тобольский гормолзавод уже после первых двух мероприятий в Сургуте и Новом Уренгое подписал три новых контракта.
Впрочем, главное — реакция жителей. Как рассказали участники пресс-конференции, в каждом из городов приезд тюменских товаропроизводителей сопровождался аншлагами — жители старались попробовать весь ассортимент рыбной, мясной, молочной продукции, производимой в Тюменской области, а также яиц, овощей и салатов. Хороший отклик был получен и от глав местных администраций. Некоторые из них высказывали свои предложения по составу участников выставки — так, например, в Нижневартовск по запросу от города специально привезли КФХ «Плодовое», специализирующееся на выращивании и реализации саженцев многолетних, плодово-ягодных и декоративных культур.
На вопрос, не собираются ли организаторы представлять тюменские товары в других регионах УФО — Свердловской, Курганской областях, — [Эдуард Абдуллин](/thesaurus/224 847) ответил, что в этих регионах существует достаточно серьезное лобби местных производителей, и пока перспективы подобного выезда довольно туманны. Впрочем, заметил [Владимир Чейметов](/thesaurus/256 997), тюменская продукция уже успешно представлена в этих регионах, во многом благодаря крупным розничным сетям. Так, например, тюменская молочка продается в 13 субъектах РФ, а яйцо — практически по всей России.
Что касается прошедшей серии выставок в ХМАО и ЯНАО, то и организаторы, и участники однозначно признают ее удавшейся. Факты говорят сами за себя — 14 июня запланирован внеочередной выезд в Лянтор, а осенью этого года, после сбора урожая, северные округа вновь ждут у себя тюменские предприятия.