Проект призван помочь молодым людям сориентироваться на рынке труда и определиться с профессией в неформальной обстановке, под кофе и пирожные.
Накануне в Тюмени открылось первое в Уральском федеральном округе «Job-кафе» по адресу: ул. Пермякова, 1. Проект призван помочь молодым людям сориентироваться на рынке труда и определиться с профессией в неформальной обстановке, под кофе и пирожные. По замыслу организаторов, «Job-кафе» станет местом слияния оперативных информационных потоков о свободных вакансиях, местом проведения тренингов и практикумов по теме «Как стать востребованным специалистом».
Кроме привычного меню кафе клиентам «Job-кафе» предлагают и другое меню, в котором можно узнать о свободных вакансиях, заработной плате, где подработать школьникам в летнее время, как включиться в волонтерское движение.
Идея создания «Job-кафе» принадлежит департаменту труда и занятости Тюменской области. Как рассказал директор департамента [Сергей Кабанов](/thesaurus/256 989), площадка нужна для взаимодействия всех участников рынка труда. «Очень важно, чтобы молодежь правильно определяла свою будущую профессию, понимала состояние рынка и видела приоритеты. Сегодня на рынке труда большой дисбаланс между спросом и предложением. Спрос — на одни специальности, а предложение — совсем на другие. Молодой человек должен понимать, что после окончания образовательного учреждения самое главное — найти свое место. А это можно только в том случае, если специальность востребована», — сказал Кабанов.
Проект поддержал холдинг «Ассорти Ресторанс». Но в департаменте надеются на то, что и другие коммерческие структуры заинтересуются поддержкой проекта, это позволило бы расширить географию площадок в Тюмени. В идеале, такие кафе должны быть в каждой городской управе.
Организаторы намерены использовать самые разные формы работы с клиентами «Job-кафе». Молодежь сможет пообщаться со специалистами разных профессий, которые расскажут, что из себя представляет их профессия. Планируют также устраивать круглые столы и дискуссии по выбору той или другой профессии, мастер-классы по написанию приличного резюме, давать советы, как правильно выглядеть и вести себя на собеседовании. График мероприятий утвержден на три месяца.