Наибольшей популярностью факторинг пользуется у предприятий, занимающихся продажей парфюмерии/косметики и строительно-отделочными материалами.
По итогам 2012 года оборот НФК в Тюмени по факторинговым операциям достиг почти 1,3 млрд рублей, что на 61% больше, чем в 2011 году. Количество клиентов увеличилось более, чем в 2 раза и насчитывает несколько десятков. Было заключено 9 новых договоров за 2012 год, что также в 2 раза больше, чем в 2011 году. Эти данные были озвучены на пресс-завтраке, который факторинговая компания НФК организовала в Тюмени.
Как рассказал директор тюменского представительства НФК Максим Костюков, наибольшей популярностью факторинг пользуется у предприятий, занимающихся продажей парфюмерии/косметики и строительно-отделочными материалами (доля в портфеле — 52,8% и 21,8% соответственно). Также он подчеркнул, что бизнес продолжает отдавать предпочтение продуктам, которые исключают риски неплатежей покупателей при предоставлении отсрочки (поручительство, безрегресс). Этому свидетельствует тот факт, что всего 20% в портфеле представительства — это финансовые решения.
Директор по маркетингу и качеству услуг НФК Дарья Николаевская подчеркнула, что в 2012 году объем российского факторинга достиг исторического максимума — 1,4 трлн. рублей. «Однако доля факторинга с регрессом по итогам прошлого года сократилась на 8% и составила 61%. По словам экспертов, это объясняется давлением клиентского спроса на продукты, включающие защиту от риска неплатежа в сочетании с продуктовой конкуренцией между факторами. Но, несмотря на это, факторинг с регрессом по-прежнему остается главным продуктом среди клиентов», — отметила Дарья Николаевская.
Напомним, чем факторинг полезен для бизнеса: можно профинансировать дебиторскую задолженность, предоставив длительную отсрочку своим покупателям, исключить риски неоплат по поставкам, продать «дебиторку», улучшив баланс предприятия или осуществить закупки товара/сырья с необходимой вам отсрочкой платежа.