Внутри бизнеса денег нет.
Бизнес-практикум «Привлечение денежных потоков в бизнес» прошел сегодня, 20 марта, в Тюмени. Модератором мероприятия стал руководитель консалтинговой компании «Бизнес Капитал Групп» [Мурат Нурпеисов](/thesaurus/133 933). Тренер рассказал тюменским предпринимателям о том, зачем нужно инвестировать свои амбиции и когда лучше всего вкладываться в проекты.
Бесплатный практикум, организованный «Тюменским Бизнес-журналом» при информационной поддержке «Вслух.ру», состоял из двух частей. В первой владельцы тюменских бизнес-проектов узнали о том, где следует искать деньги и идеи. Во второй участникам предложили разработать в группах варианты спасения фирмы.
Задание практической части мероприятия было связано с инвестиционной политикой компании, занимающейся пошивом костюмов. Несмотря на то, что она уже является одним из лидеров промышленности, фирма терпит убытки, дебиторская задолженность в регионах достигает 20% от месячной выручки.
Разбившись на команды, участники предложили три варианта спасения компании: развитие франчайзинга, перенос производства в Китай и перепозиционирование бренда на более обеспеченную клиентуру.
Суть любого бизнеса, по мнению Нурпеисова, — работая с прибылью для себя, создавать ценность для клиентов. «Основной источник привлечения денежных средств — сам собственник, но откуда у него берутся деньги? Деньги в бизнес приносит клиент, они приходят с рынка, — отметил бизнесмен. — Даже банки, которые дают вам деньги, надеются, что вы сможете вернуть их, собрав с рынка».
Как считает бизнес-консультант, внутри бизнеса денег нет, только затраты, и об этом нужно помнить любому предпринимателю. Именно поэтому любое изменение должно, в первую очередь, делать продукт лучше и привлекать клиентов.
Важный аспект для развития бизнеса — инвестирование в себя. Оно связано с пониманием собственной уникальности, корректировки модели поведения, привычек, окружения. «Это комплексный вопрос. Как показывает опыт, люди мало инвестируют в свой собственный опыт, в понимание своего предназначения», — сказал [Мурат Нурпеисов](/thesaurus/133 933), добавив также, что именно уникальность позволяет захватывать рынки.
«Успешные предприниматели всегда понимали роль нематериальных активов, связей, идей. Это имеет колоссальное значение. Другое дело, что это идет в связке с материальными ресурсами, — подчеркнул модератор семинара. — Идеи не несут никакой ценности, если их не реализуют».