Схема спасения магазинчиков проста: в существующем помещении арендуется площадь, на которой тюменский производитель размещает свой товар, а к вывеске добавляется фирменный логотип.
Сегмент магазинов шаговой доступности, часть оборота которого забрали торговые сети, сокращается. Однако терять данный сектор в регионе не собираются. Начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев озвучил сегодня в рамках пресс-конференции вариант спасения так называемых магазинов «у дома».
«Взаимодействие тюменских товаропроизводителей с сетями хороша, она дает большие объемы. Но работа с небольшими магазинами — огромный процентный пласт, — пояснил Андрей Пантелеев. — Сети не всегда являются основным товаропроводящим каналом».
Как сообщил руководитель управления, еще в прошлом году был предложен вариант использования бренда тюменских товаропроизводителей и совмещения магазинов у дома с группами их товаров.
Для иллюстрации идеи Пантелеев предложил следующий пример. В существующем магазине берутся в аренду или субаренду 20−30 квадратных метров. Туда заходит производитель со своей группой товаров, а на вывеске магазина размещается его логотип. По мнению специалистов, так потребитель поймет, что у магазина есть определенная линейка со специальной ценой и качественными продуктами особой свежести. «Все это позволит небольшим магазинчикам иметь некие изюминки», — считает начальник управления лицензирования.
Второй вариант, рассматриваемый управлением — когда магазин сдает все помещение двум-трем тюменским товаропроизводителям. «Есть магазин „Бенат“, у которого имеется вся продуктовая линейка, он может кооперироваться с кем-то из производителей», — пояснил Андрей Пантелеев.
Впрочем, бизнесу нужно время, чтобы оценить идею. Как заверил руководитель управления, такие переговоры уже ведутся. «Я надеюсь, что в 2013 году мы увидим первых ласточек, — поделился Пантелеев. — Уже есть фирменные магазины, надеемся что возникнут и фирменные отделы».