«Матрица района» равномерно рассредоточит представителей бизнеса по городской территории.
В областной столице существует проблема неравномерного размещения объектов потребительского рынка. Об этом заявил начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев на сегодняшней пресс-конференции.
«Если взять районы города и посмотреть, в каком объеме там присутствует каждый вид услуг, мы сможем понять, что существует некая зависимость, которая заставляет людей передвигаться от точки, А к точке B, — пояснил Пантелеев. — В связи с этим мы начали работу, которая получила название «матрица района».
По словам начальника управления, «матрица района» — это планировочные решения, призванные равномерно рассредоточить представителей бизнеса по городской территории.
Как отметил Пантелеев, положительная динамика наблюдается в новых районах, где сейчас ведется застройка. «Они изначально застраиваются со специально приспособленными помещениями. Это навело нас на мысль о том, что правильная конкурентная среда появится, если мы поймем, где недостает бытовых услуг и будем рекомендовать предпринимательству размещение предприятий на территории какого-либо района», — сказал он.
Андрей Пантелеев считает, что решения о количестве магазинов, аптек и других объектов нужно принимать совместно с застройщиками уже на этапе планировки. «Чтобы не появлялось рядом три стоматологические клиники, в борьбе за выживание между которыми кто-то потеряет бизнес, — уточнил глава управления. — Нам это не интересно».
«Бизнесу не хватает именно этого: изначально правильно войти в проект, спланировать свою деятельность. Чтобы бизнесмен понимал, что конкуренция правильная», — подчеркнул Пантелеев.
Перед специалистами управления стоит нелегкая задача. В связи с тем, что обязательная регистрация предприятий по месту открытия сегодня отсутствует, приходится делать своеобразную опись тюменского бизнеса самостоятельно.
Над сбором информации для «матрицы» трудятся двое сотрудников, которые целую неделю обходят районы, записывая предпринимателей. При этом, как отметил Андрей Пантелеев, даже после того, как вся картина прояснится, она будет соответствовать реальности только на 90%, ведь многие предприятия успеют реорганизоваться за текущий год.
Дополнительных видов поддержки для плановых бизнес-проектов не предусмотрено, однако предприниматели могут рассчитывать на всю помощь, предоставляемую департаментом инвестиционной политики и господдержки предпринимательства.
«Мы понимаем, что среди, скажем, магазинов, нужно создавать конкуренцию, чтобы единственный предприниматель в районе не чувствовал себя монополистом и не диктовал цены, — сказал начальник управления лицензирования. — С другой стороны, в определенных сферах эта конкуренция губительна. В бытовых услугах одного предприятия на район хватит».