Не нужно смотреть на аварию как на рядовое событие, нужно думать о людях.
Причины аварии на водопроводе 2 февраля выясняли участники февральского заседания комиссии гордумы по развитию ЖКК и благоустройству. Председатель комиссии [Николай Романов](/thesaurus/256 967) специально пригласил на заседание исполнительного директора тюменского водоканала Сергея Шишова, чтобы тот рассказал, как устраняются аварии, и прокомментировал конкретный случай, произошедший в начале месяца.
«2 февраля была банальная авария на водопроводе. На перекрестке улиц Марии Цукановой и Айвазовского из колодца, где установлена колонка, пошла вода — лопнул водопровод диаметром 150 мм. Стало топить ближайший частный сектор», — обрисовал ситуацию Романов.
По словам Шишова, бригады делали все необходимое. «Попытались закрыть задвижки на пересечении улиц Магистральной и Цукановой, но не смогли — не работают. Нашли ближайшие колодцы. Из трех камер, где можно было выполнить переключения, две закатаны под асфальт дорожными службами, а одна замыта грязью на дороге. Бригады начали чистить и откачивать воду из колодца», — рассказал начальник водоканала.
Согласно регламенту, диспетчер получает информацию и классифицирует ситуацию. «В данном случае возможно и было нарушение, но чтобы устранить аварию, потребовалось отключить почти всю западную часть города от улицы Щербакова, захватили Казарово и Верхний бор. Сложности были и в том, что согласовать проведение земляных работ в ночь с субботы на воскресенье было невозможно», — добавил Шишов.
«Эта авария вскрыла все негативные последствия отклонения от регламентов. Не нужно смотреть на аварию как на рядовое событие, нужно думать о людях. Восемь семей сидели без тепла двое суток. Если бы не моя настойчивость, то авария устранялась бы и в понедельник, и во вторник, и среду бы еще прихватили. Они вообще не собирались в выходные дни что-либо делать», — прокомментировал ситуацию депутат [Николай Романов](/thesaurus/256 967).
Отметим, что по словам начальника тюменского водоканала, в городе половина запорной арматуры не работоспособны. Работы по приведению этой системы в нормативное состояние ведутся. В первую очередь это коснется Червишевского и Московского трактов. Позже — заречной части города. Там, по статистике, происходит в три раза меньше аварий.