Премьера «Холодное сердце 2» - принцессы в тумане : Культура : Вслух.ру : Новости Тюмень

Премьера «Холодное сердце 2» - принцессы в тумане

рубрика: Культура

Автор:

Главное, чем цепляет этот мультфильм, - выверенная психологическая концепция.


Это раньше диснеевские принцессы послушно ждали принца по сто лет в замках, покрываясь пылью. Нынешним палец в рот не клади. Сестры из далекого сказочного северного королевства Эльза и Анна в сопровождении «вспогодного» снеговика Олафа, влюбленного ледоруба Кристофа и его верного оленя Свена вновь отправляются в путь, уже все вместе. Почему девушкам не сидится на месте, что скрывает прошлое и как поступить правильно, если сердце — не холодное, ледяное, а живое человеческое — разбито? Об этом узнали первые зрители продолжения диснеевского мультфильма «Холодное сердце», стартовавшего в кинотеатрах накануне.

В королевстве наступила идиллия, все довольны собой и правительницей. Но вдруг Эльза слышит загадочный далекий голос, который уже не дает ей покоя. Случайно призвав в город силы четырех стихий, которые мигом повышвыривали жителей из их домов, бедовая королева решает разобраться с навязчивой мелодией, которая слышится ей все чаще. И в этот момент события прошлого начинают казаться совсем не такими безобидными, как раньше. А раз есть загадка, нужно ее разгадать. Группа спасателей, надо сказать, совсем на спасателей не похожая, отправляется в дорогу, мимо волшебного ледяного замка на заснеженной вершине из первого фильма, и упирается в стену волшебного тумана. И вот там, за этой непреодолимой для обычных существ стеной - ответы.

Главное, чем цепляет этот мультфильм, - выверенная психологическая концепция. Если в первом «Холодном сердце» Эльза преодолевает свою непохожесть на других, которая, согласитесь, может быть любой, и становится собой, не боится своих особенностей, а гордится ими, а Анна, брошенный ребенок, расширяет границы любви, то во втором все еще лучше. Эльза, снежная королева, которая не очень-то уместна в обычном городе, волшебным образом обретает свое место в мире, но и Анна — тоже. Что там происходит, я конечно, сказать не могу. Но в том, как это происходит, есть закономерность, ведь вы читаете о волшебной сказке. Как говорится, не пытайтесь повторить, все трюки выполнены профессиональными сказочниками.

И да, принцессы, взявшие судьбу в свои руки, платьев и каблуков не сняли, зато под платьями у них, как выяснилось, удобные походные штаны, в которых сподручнее спасать друг друга и всех, кто попадется на пути.

Вслед за Диснеем пора признать, что девочки отлично справляются. При этом каждая искренне любит своего ледоруба. Тут должен быть подмигивающий сердечками смайлик.

А вот кто по-настоящему впечатлится, так это поклонники «Нэшнл джиографик». Авторы мультфильма создали потрясающие локации, настолько реалистичные, что у берега бурного моря вас, кажется, обдает холодными солеными брызгами, а в пронизанном осенним солнцем лесу вы почти слышите запах опавшей листвы и влажной земли.

Любителям животных — кроме знакомого оленя, который не ваш, а Кристофа — шкодливая саламандра и гордый морской конек, грива которого струится в прямом смысле, потому что гриву морскому коньку заменяет вода. По традиции, звери у Диснея смертельно обаятельны. Это вам не просто мимими, это мимими, возведенная в энную степень.

Как и предыдущий фильм, этот очень музыкален. Хотя после прежних хитов новые песни, полностью продублированные, пока запоминаются слабее, зато их много. При этом жаль, что короткую, емкую основу оригинала не получилось перевести без потерь. Песни героев, кропотливо продублированные, даже после проделанной большой работы кажутся чужими героям и отчасти надуманными, - неродными. Есть этот шаг, расстояние, которое нужно преодолеть, слушая дублированный вариант. Оригинальный такого усилия не требует.

При всей психологической достоверности, умеренной сказочности, духоподъемной красоте, музыкальности и мимимишности, все ж таки есть к чему еще придраться. Высокие мультипликационные технологии при всем своем убийственном воздействии все-таки очень механистичны и предсказуемы. Там, кажется, совсем нет места спонтанности. Сюжет несется так быстро и плотно, что возможности выйти из заданной колеи, как, например, в длинных, созерцательных японских мультфильмах, просто нет. Зрителя деловито протаскивают по атракциону и доставляют к финалу, слегка ошалевшего, но, как правило, довольного. Так, если в приближающееся Рождество мешок Санты будут набивать набившие руку эльфы, то диснеевские мультфильмы, кажется, делают хорошо маскирующиеся роботы. Есть такое ощущение.

Кадр с сайта kinopoisk.ru


Другие новости

29 ноября 2019 г.

реклама