В нашем городе стартовали показы короткометражных фильмов-участников Каннского кинофестиваля этого года. Во-первых, это познавательно....
_Отличный повод сходить в кино и увидеть что-то неожиданное, непривычное и живое — премьера этой недели «Короткий метр. Канны-2019» в кинотеатре «Премьер». В город прибыли фильмы-участники нескольких программ фестиваля этого года, в том числе основной. Среди них, к примеру, «Рука в руке» режиссера Луиз Курвуазье (Франция) — победитель традиционного конкурса студенческих фильмов Cinefondation в рамках фестиваля._
Во-первых, это познавательно.
Например, вы ничего не знаете о кочующих по Европе гимнастах и прочих артистах оригинального жанра, выступающих, как в Средневековье, на небольших праздниках. А коротенький, 24 минуты, французский фильм «Рука в руке» подробно покажет вам эту неочевидную сторону жизни. Лента очень тактильная, в ней и говорят мало. В конечном итоге герои решают все без слов, а вы прекрасно понимаете, о чем шла речь.
Во-вторых, это красиво.
К примеру, безусловно красива рыжеволосая Лола, героиня еще одной корткометражки. Конечно, это девушка со сниженной социальной ответственностью, зато с каким шиком она носит свои крышесносные полусапожки на тончайших шпильках, страшно неудобные даже на вид.
В-третьих, это ломает нафиг все стереотипы.
Потому что, увидев 14-минутный японский «Гранд-букет» Нао Йошигай, вы поймете, что все, до сих пор вами виденное, наверняка не идет с этим ни в какое сравнение. Симпатичная, беззащитно выглядящая девушка избита вибрирующим комком корней… Наверное, можно не продолжать.
В-четвертых, это беспроигрышная лотерея.
Из набора очень разных по содержанию, смыслам и ассоциациям, по манере и ритму фильмов вы все равно определите что-то как наиболее понравившееся, а что-то — менее. И уйдете со своим паззлом впечатлений, или уже сложенным, или россыпью, детальки в котором не всегда подходят друг другу. Но так интереснее.
Не бояться кинонаборов широкую публику последних поколений научили превосходные альманахи, то признававшиеся в любви к какому-нибудь городу, то к явлению. В коротком метре, поигрывая мускулами, самовыражались интереснейшие режиссеры современности. Эти киноколлажи, растащенные на цитаты, удобные в использовании, в составе «сборной» способны делать тематическое высказывание более разноплановым и сльным.
В-пятых, это почти не страшно.
Потому что действительно жутких моментов во всей программе показа может набраться от силы два. В этой связи стоит присмотреться к 10-минутному обещанию хоррора «Джеремайя» Кеньи Гиллеспай (США) и 14-минутному недетскому мульту «И пришел медведь» Аньес Патрон (Франция), странно перекликающемуся с Миядзаки. И все!
_Программа идет на языке-оригинале с субтитрами._
Дорожка с кинофестивалей в Тюмень оказалась недлинной. Напомним, этим летом нам показали гипнотизирующую остросюжетную драму с почти тарантиновским финалом «Паразиты» режиссера Пон Чжун Хо, в мае этого года получившего в Каннах главный приз — золотую пальмовую ветвь. Теперь короткий метр, в том числе недавняя премьера фестиваля фантастических короткометражек Best Sci-Fi. А дальше — фестиваль эротического кино. Ждите горячих новостей.