По мнению экспертов, в регионе есть потенциал.
В День российского кино, который празднуется 27 августа, подвели итоги стратегической сессии по развитию киноиндустрии в Тюменской области, сформировали «дорожную карту» и разбили тарелку — как символ начала нового проекта.
В двухдневной стратегической сессии приняли участие 5 экспертов и 30 участников. Было рассмотрено более 176 идей, сформировано 18 мероприятий «дорожной карты» по направлениям: девелопмент, образование, производство, кинопоказ, сообщество, регулирование. По мнению экспертов, все пункты реалистичны.
Подобная сессия проводилась во второй раз, но с б_о_льшим масштабом. Для консультации кинемотографистов и проведения работ над «дорожной картой» были приглашены эксперты, которые на протяжении нескольких лет занимаются продвижением и изучением региональных киноиндустрий. Модератором выступил Олег Иванов, аналитик, член экспертного совета Фонда кино и Министерства культуры.
— Зачем в регионах снимать кино?
— Сейчас несколько регионов стали задумываться о кино. Раньше его снимали только в Москве и Санкт-Петербурге, больше никто не мог себе этого позволить. Меняются технологии, предпочтения зрителей. И сегодня кино выступает мощным средством, чтобы не только России, но и всему миру рассказать, какой замечательный город Тюмень, какие потрясающие люди здесь живут. И это один из факторов привлечения инвестиций.
— Как вы оцениваете потенциал Тюменской области с точки зрения киноиндустрии?
— Если бы мы чувствовали, что потенциала нет, не стали бы проводить стратегическую сессию. Потенциал есть, и одна из задач — чтобы кинематографическое сообщество, которое здесь складывается, договорилось между собой о том, каким образом будет развиваться кино.
Планы амбициозные. До 2023 года намечено производить не меньше трех полнометражных картин в год, в два раза увеличить количество посещений в кинотеатрах, в том числе за счет развития киносети. Есть города, где нет современных кинотеатров, и людям элементарно не могут пойти в кино.
В планах — увеличить количество людей, которые заняты в кинопроизводстве, причем, кто будет работать не только на внутренние задачи, но и выполнять заказы федеральных студий. Потому что сейчас система распределения труда позволяет включаться в цепочку производств мировых компаний.
Крупные каналы, в том числе которые распространяют контент в интернете, выступают заказчиками сериалов. Наш зритель любит интересную историю. В кинотеатр мы ходим за развлечением, адреналином и американскими горками, а дома мы включаем сериалы для того, чтобы следить за развитием сюжета, смотреть на понравившихся героев… Мне кажется очень здорово, что в Тюмени об этом задумались и реально начали предпринимать какие-то шаги.
— Два-три проекта в год — это не много для региона?
— В Якутии снимается десять полнометражных фильмов в год, и они побеждают на международных кинофестивалях. В местных кинотеатрах свои киноленты успешно конкурируют с голливудскими. Потому что людям интересно смотреть фильмы, снятые у них.
#####Если говорить цифрами, то сейчас в Тюменской области ситуация оценивается следующим образом. В региональном киносообществе больше ста человек. С 2015 года отснято 195 фильмов, в том числе 9 полнометражных. В тройке лидеров по сборам фильм «Тобол» (123 330 166 рублей — 1 место по России), «Beef» (22 688 981 руб.), «Бегство рогатых викингов» (2 192 914 руб.). На юге Тюменской области 16 кинотеатров, в том числе 10 — в Тюмени. У 498 тысяч жителей нет возможности ходить в кино. Занятые в киноиндустрии сотрудники уже получают внешние заказы на определенные виды работ: графику, музыку, в том числе из-за рубежа.