А мы — первые, кто вместе с героями боялись восставшего из могилы злого волшебника, но остались в своем рассудке.
— Мама, это же я! Я — не смелый! — кричит в отчаянии Льюис женщине-видению в цветастом платье, присевшей на его кровать в странном доме дядюшки-колдуна. Льюис (Оуэн Ваккаро) — главный герой нового детского фантастического фильма ужасов (12+) «Тайна дома с часами». Цветастая женщина — сразу попадает под подозрение. Дядюшка (Джек Блэк) — бывший фокусник, приютивший Льюиса после смерти его родителей. Странный дом — реально очень странный дом, живущий своей жизнью. А мы — первые, кто вместе с героями боялись восставшего из могилы злого волшебника (Кайл МакЛахлин), явившись поглазеть на Кейт Бланшетт с волшебным зонтиком в киноцентр «Киномакс-Тюмень». Это нам показали «Тайну…», снятую режиссером Элаем Ротом по известному готическому роману для подростков, созданному в 70-х годах прошлого века американским писателем Джоном Беллэрсом.
Пока зреет вторая часть «Оно» в недоступном для детей варианте, позитивные, плюшевые ужасы выходят на большие экраны ко всеобщему удовольствию и раздражению. И то и другое объясняется очень просто.
_Самая обычная волшебная история. Маленький мальчик едет к далекому родственнику, который должен о нем позаботиться. Тот оказывается экстравагантным толстяком в «халате», не только знающим фокусы, но и поколдовывающим потихоньку. Выясняется: чтобы стать волшебником, даже способности не нужны. Нужно быть ни на кого не похожим и безоговорочно верить в себя. Ну да, еще прочитать гору пыльных книг. Такая жизнь Льюису странным образом начинает нравиться. Но по ночам в доме дядюшки творятся странные вещи. А больше всего неудобств и тревог его обитателям доставляет тиканье невидимых, припрятанных в старых стенах часов. И что-то странное и даже страшное может произойти совсем скоро, если не найти эти зловещие часы, ставшие частью ужасного проклятия._
Маленький сирота в нелепых летных очках, оказавшись в незнакомом городе, совершенно теряет ориентацию. Заводит не тех друзей, слушает не те советы, читает не те книги. Но когда еще ошибаться, если не в детстве? Дядюшка и его лиловая соратница тоже учатся — доверию, принятию себя и других, маленькому нелепому человеческому счастью, место которому находится даже в самых странных домах.
И наблюдать за этим странно приятно. Даже несмотря на то, что сюжетные ходы очевидны, герои похожи на двухмерные цветные иллюстрации, а тайна дома так и остается нераскрытой.
Наверное, детское кино обязывает отличных актеров изображать довольно плоских персонажей. Зато они яркие и в своем плоском исполнении безупречны. Опять же невысокое возрастное ограничение не давало авторам налить кровищи, зато она была в принципе, а объем долили внутренностями взбесившихся тыкв. Классические в ужасах внезапные выпрыгивания из-за угла на некоторых зрителях работали безотказно. Саспенс, переполняющий сцены с замершими механическими болванами всех мастей, время от времени выплескивался через край. Ну, а неотвратимо открывающаяся крышка каменного саркофага на кладбище ночью — это в принципе сладкая конфета для юных любителей побояться. Ничего страшного реально не происходит, а мурашки бегут как заведенные.
Конечно, взрослых такие ужасы с легкой испариной романтики (таки дядюшка и его боевая подруга) хоть и позабавят, но не развлекут, и это действительно может раздражать. Зато дети получают жанровое, очень качественно и красиво сделанное, позитивное, выверенное, смешное и в меру педагогичное кино, которое вполне можно пересматривать, получая ответы на новые вопросы. К примеру, почему стоит променять снисходительность шайки популярных школьников на дружбу одной странноватой девочки, которая зачитывается книжками о жуках.