Кому верить? Кажется, что лгут абсолютно все.
_Кризис доверия обнаружила «Девушка в поезде» Тейта Тейлора вчера на специальном показе фильма в Тюмени, состоявшемся за день до российской премьеры. А еще там нашлось много выпивки, чуть меньше секса, что вполне оправдывает жесткий возрастной ценз 18+, и совсем никакого рок-н-ролла. Между тем тревожная, но довольно ровная саспенс-драма, катившаяся по рельсам бестселлерного романа, легшего в основу сценария, внезапно влетает в людоедский хеппи-энд, который ничегошеньки не предвещало. Фильм, где все оказалось поставленным с ног на голову, первыми накануне смогли увидеть гости кинотеатра «Киномакс» в ТРЦ «Кристалл»._
Вечно пьяная Рейчел (Эмили Блант) много времени проводит в электричке, идущей мимо одного из пригородов Нью-Йорка. Она отправляется в путь ради одного — еще раз увидеть через окно поезда дом, где живет идеальная безымянная пока пара. И так весь последний год — вместо работы.
Алкогольный туман, в котором пребывает женщина, становится почти гротескным: заплетающийся язык, мутные, оловянные глаза («Нет, не выливай! Это только чтобы уснуть!..»). Как и идеальность неизвестных влюбленных: нежнейшие объятия и посиделки у огня на лужайке возле дома. Однако и то и другое оказывается иллюзией, если приблизиться на опасное расстояние. На этой дистанции некоторые, как выяснилось, умирают.
Подробный сценарий проработан до мелочей, сюжет катится действительно ровно, повествование затейливое, со множеством отсылок в прошлое, раскачивающее этот железнодорожный роман на качелях флешбеков. Это качание способно погрузить зрителя в медитативное состояние, похожее на болезненное опьянение главной героини, чтобы легче было следовать за ней по ее пути всего на два года назад, на полгода назад, на четыре месяца назад, на пару месяцев, когда открываются/вспоминаются все новые подробности об участниках этой драмы, способные потенциальных убийц перевести в разряд жертв и обратно.
«Девушка в поезде» и похожа, и непохожа на многочисленные драмы-перевертыши с исчезновениями и перевоплощениями героев с одноразовым сюжетом. Но главная задача зрителя — не сопоставлять факты, а проникнуть во внутренний мир загнанной в угол женщины, готовой кануть на самое дно жизни по причине, ускользающей от нее самой. Кому верить — вот главный вопрос фильма. Кажется, что лгут абсолютно все.
Громадную внутреннюю работу, с помощью окружающих, а чаще — без, проделывает героиня Эмили Блант, бесконечно вглядывающаяся в темный туннель, где, как ей кажется, кроется загадка совершенного преступления.
Это напоминает предельно символичное «Фотоувеличение» Антониони, только наоборот. Увеличение, приближение к случившемуся происходит в голове героини и имеет совершенно другой эффект — от размытой картинки к четкой и совершенно очевидной, расставляющей все точки над i. Тем самым дает несколько неожиданный и неприятный, особенно для психоаналитиков, эффект: все ответы мы уже знаем сами.