При этом уезжать из Тюменской области мастер не собирается.
В детстве Юрий Ларионов любил бывать в кочегарке — сияние углей завораживало. И профессию он выбирал, чтобы был огонь. Поначалу сварщик трубных узлов успешно работал на производстве, но, добившись мастерства и пятого разряда, захотел заняться творчеством.
«Здесь у меня идет ювелирная сварка — очень много детализации, очень много кропотливой, мелкой работы. Где-то это очень похоже на лепку. Мой материал — это сталь, которую я плавлю за счет электродов, то есть превращаю ее в пластилин», — рассказывает Юрий Ларионов.
Первая работа — средневековый рыцарь из Баварии. С исторической точностью Юрий воспроизвел все: доспехи, орудие, герб. Его гараж — одновременно и мастерская, и выставочный зал. Здесь соседствуют Георгий Победоносец, Иисус Христос и Мэрилин Монро.
«Он очень терпеливый, много работает — ни выходных, ни проходных у него нет. Никогда не рисует, все делает сразу сваркой, наброски никогда не рисует», — делится строитель Александр Поспелов.
Сирота, самородок без художественного образования выработал собственную технику работы по металлу. Называется она просто — художественная сварка. Тяжелый, холодный материал Юрий делает легким. Он научился имитировать даже ткани — накидка Девы Марии кажется воздушной, а платье вязаным.
«У Юрия Ларионова самобытная техника и поэтому его пригласили на фестиваль „Арктика“. Когда приезжала искусствовед из Москвы, она отметила его работы», — рассказывает искусствовед Елена Швецова.
Две выставки с участием Ларионова уже прошли в Тобольске, он желанный гость в Крыму. Сейчас готовит серию работ для международной выставки в столице.
«Был Высший Арктический совет, где мне доверили дать вторую жизнь металлу, важна была экологическая составляющая. Я сделал знаменитого медведя. Когда прилетел на самолете в Тюмень, я увидел, где мощь, где сила. Тюменская область — это особая земля, уезжать отсюда никуда не собираюсь», — заявляет художник.
Личное клеймо Юрия Ларионова — твердый знак, который точно выражает суть работы мастера.