Дирижер и музыканты оркестра и хоровой капеллы филармонии выбрали для исполнения «Реквием».
_Одним из Эверестов концертного сезона 2015−2016 годов дирижер тюменского симфонического оркестра Евгений Шестаков считает концерт, который состоится в филармонии 25 марта. Он посвящен двум датам: 150-летию со дня рождения композитора Яна Сибелиуса и 260-летию со дня рождения Вольфганга Амадея Моцарта, которые отмечаются во всем мире._
В первом отделении зрителям предложен концерт Сибелиуса для скрипки с оркестром, который вместе с нашим симфоническим оркестром исполнит лауреат международных конкурсов, скрипач Никита Борисоглебский.
«Международный фонд Сибелиуса наградил его медалью Яна Сибелиуса за интерпретацию музыки композитора, — говорит Евгений Шестаков. — Я знаю Никиту, он очень хорошо играет этот скрипичный концерт. Концерт, кстати, сложнейший, как для скрипача, так и для оркестра: музыка не совсем обычная, она серьезная и мелодическая. Не знаю, игрался ли когда-то концерт Сибелиуса в Тюмени, потому что он — как прыжок в четыре оборота. Настолько сложный».
На вторую часть программы дирижер Шестаков предлагает обратить наиболее пристальное внимание. Коллективы филармонии впервые готовятся собственными силами, без приглашенных артистов, исполнить «Реквием» Моцарта.
«Музыку Моцарта надо каждый год играть в каждом городе, где есть симфонический оркестр, — уверен дирижер. — Мы тоже постараемся. Тем более, что гениальный Моцарт написал музыку во всех жанрах: хоровую, инструментальную, церковную, камерную. Для рояля, скрипки, альта. Огромное количество опер, симфоний, сочинений для солистов хора и оркестра».
Тем не менее, Евгений Шестаков, музыканты оркестра и хоровой капеллы филармонии выбрали для исполнения именно «Реквием».
«Во всех городах мира, когда на афишах появляется это название — „Реквием“ Моцарта, аншлаги обеспечены, — объясняет Евгений Иванович. — Кроме того, у нас теперь есть все возможности для его исполнения: и симфонический оркестр, и хоровая капелла с ее солистами. Мы сделаем это впервые в истории тюменской музыки».