В октябре 1885 года Тюменская городская дума присвоила Посьету звание «Почётный гражданин г. Тюмени», а император утвердил это постановление.
130 лет назад, 30 января 1886 года, императором Александром III было подписано постановление о присвоении звания «Почетный гражданин г. Тюмени» Константину Николаевичу Посьету (1819 — 1899), генерал-адъютанту, министру путей сообщения России (1874 — 1888), за подготовку и утверждение проекта создания Сибирской железной дороги.
В октябре 1885 года Тюменская городская дума присвоила Посьету звание «Почётный гражданин г. Тюмени», а император утвердил это постановление. В августе 1886 года Константин Николаевич прибыл в г. Камышлов на освящение рельсового пути. Затем он проехал по железной дороге до Тюмени, где проходило празднование 300-летия города. В Тюмени Посьет осмотрел фарватер рек Тура и Тобол на предмет судоходства, т. к. тобольские власти обратились с предложением о строительстве железной дороги до Тобольска, но пароходовладельцы Сибири убедили Посьета, что частичное углубление русла рек окажется дешевле, чем строительство железной дороги. Это решение надолго оставило Тобольск в стороне от рельсового пути.
В целом, итоги проделанной Посьетом работы колоссальны: строились Владикавказская, Екатерининская, Пермская, Сызрано-Вяземская, Юго-Западная, Полесские, Привислинские, Южные и другие железные дороги. Всего сеть российских железных дорог увеличилась более чем на 9000 км, утверждён Общий устав железных дорог, флаг Министерства путей сообщения (1885 год), создана сеть железнодорожных училищ, построены новые здания вокзалов, строилась Самаро-Златоустовская железная дорога — головной участок Транссиба. 8 сентября 1888 года первый поезд пришёл в Уфу, пройдя Златоуст и Челябинск.