Художники сделали сцену сказочно красивой, а режиссёр Сергей Женовач постарался развеселить публику, как не сделал бы и сам Мольер.
«Наши артисты одинаково играют в Москве и на гастролях», — говорит директор Государственного академического Малого театра Тамара Михайлова. И спектакль «Мнимый больной», который представили вчера вечером и ещё раз представят сегодня на сцене Тюменского драматического театра, подтверждает верность этих слов.
Настоящее театральное чудо демонстрируют художник-постановщик Александр Боровский, художник по свету Дамир Исмагилов и художник по костюмам Оксана Ярмольник. Их стараниями мизансцены превращаются в калейдоскоп репродукций картин старых мастеров. Вот в огромном кабинете, озарённом только оранжевым светом пламени в камине, сидит одинокий скаредный старичок в ночном колпаке и шлафроке, он с упоением изучает счета от лекарей и полон предвкушений по поводу следующего месяца, когда лечить его должны больше. Вот появляются его женщины — преданная и прямолинейная служанка Туанетта (Людмила Титова), любящая, но не поддающаяся папеньке дочь Анжелика (Ольга Абрамова), медоточивая и с первого взгляда понятно, что лживая женушка Белина (Евгения Глушенко) — они планомерно распахивают окна, и оказывается, что на дворе вовсе не глухая ночь, а приятное летнее утро, да и главный герой — не такой уж старик, и, кажется, вовсе не одинокий.
Картинка, воспроизведённая художниками Малого театра, хороша в любой момент действия и сама по себе уже может служить поводом для восхищения и радости зрителя. Однако премию «Золотая маска» этому «спектаклю большой формы» дали в 2007 году не за красивые глазки, а за сочетание немалых достоинств. Режиссёр Сергей Женовач превратил сатиру на врачей в анекдот, в весёлую комедию о трудностях молодых влюблённых, противостоящих диктату бестолкового папеньки, чьё хобби — игра в ипохондрию.
Забавные режиссёрские задумки артисты исполняют с блеском, заставляя зал трястись от хохота. Едва переставляющие ноги слуги, до которых с трудом доходят приказания суетливого хозяина. Представление жениха Томаса в исполнении Виктора Низового с заученным монологом и отработанным тяжеловесным подпрыгиванием и пошаркиванием ножкой. Пантомима молодых влюблённых и служанки, превращающая слегка занудный монолог доктора Диафуаруса о достоинствах и воспитании сына в уморительнейшее развлечение, где блистает, вопреки полному отсутствию реплик, влюблённый Клеант (Глеб Подгородинский). Клеант, по психофизике напоминающий то Олега Меньшикова, то Робина Вильямса, то даже Роберта Дауни-младшего — едва ли не самый органичный и яркий персонаж этой истории. Явление перед антрактом Беральда с пирожным. Все эти и многие другие моменты делают комедию смешной и неожиданной, несмотря на то, что все эти маски вы давно знаете.