Московский филармонический оркестр собрал в зале тюменской филармонии известных горожан.
Романтические произведения Брамса, Элгара, Берлиоза, виртуозный концерт Паганини украсили тюменский вечер 2 июня.
Официальное закрытие концертного сезона в Тюменской филармонии состоялось при участии Московского филармонического оркестра под управлением Юрия Симонова и артистов проекта «Звёзды XXI века», виолончелиста Александра Рамма и скрипача Айлена Притчина. Среди слушателей были замечены оркестранты «Камераты Сибири», директор Концертно-театрального объединения [Михаил Бирман](/thesaurus/63 151), новый директор филармонии Эльвира Беккер, директор областного департамента культуры Юлия Шакурская, депутат областной думы [Павел Белявский](/thesaurus/256 848) с супругой, руководитель «Сибинформбюро» Олег Налобин с супругой, главный редактор газеты «Тюменская область сегодня» Александр Скорбенко.
Маэстро Симонов — строгий с нарушителями тишины в зале, но артистичный, пританцовывающий, играющий лицом с музыкантами. «Трагическая увертюра» Иоганнеса Брамса открыла концерт, дав слушателям возможность почувствовать волшебство симфонической музыки в живом и высокопрофессиональном исполнении. Затем — концерт ми минор для виолончели с оркестром английского романтика Эдуарда Элгара, одно из самых красивый произведений, написанных для виолончели. Казалось, оркестр бережно поддерживает под руки начинающего виолончелиста, которому автор отвёл главную роль. Александр Рамм сопровождает исполнение выразительной мимикой, потряхивает буйными кудрями, однако звуку этой страсти и выразительности порой не хватает.
Второе отделение открыла увертюра «Корсар» Гектора Берлиоза. Затем на сцене появился Айлен Притчин с детской улыбкой до ушей. Николо Паганини снабдил свой Первый концерт си минор для скрипки с оркестром продолжительным оркестровым вступлением, в течение которого Притчин, слегка нервничая, не зная, куда деть руки, переступал с ноги на ногу и смущённо улыбался. Но стоит молодому музыканту начать играть, он преображается, приобретая уверенный и сосредоточенный вид. Он виртуозно исполнял сложнейшие пассажи Паганини, сохраняя полную внешнюю невозмутимость, но всякий раз, когда партия скрипки заканчивалась, музыкант преображался в застенчивого юношу с подкупающей улыбкой. На бис Притчин исполнил полифонию Баха, которая в переложении для скрипки звучит как музыкальная эквилибристика.
Маэстро с оркестром бисировали трижды, исполнив под восторженные аплодисменты слушателей сначала Первый, потом Пятый «Венгерские танцы», а затем «Венгерский марш» Берлиоза.
Несмотря на статус «сезон закрыт», концерты в филармонии ещё состоятся в июне и июле. 23 июня художественный руководитель оркестра и капеллы Антон Шароев и оперная певица Ирина Бибеева представляют музыку Чайковского к опере «Евгений Онегин». 1 июля в Тюмени — фестиваль-путешественник «МузЭнергоТур». 19 июля — фестиваль «Лето в Тобольском кремле».