Машина прибыла на южный континент морским путём из Санкт-Петербурга.
В сезон 2020−2021 годов модули нового зимовочного комплекса будут изготовлены и доставлены в Антарктиду, — сообщает пресс-служба компании-производителя. В 2021 году начнется монтаж первой части полярной станции «Восток», а полностью она будет готова в 2022 году. Но уже сейчас на месте ведутся подготовительные работы. Новейшему российскому вездеходу «Бурлак» предстоит курсировать между прибрежной станцией «Прогресс» и «Востоком», а это более 1400 км в одну сторону.
Машина рассчитана на перевозку 12 человек, в ней 10 спальных мест. В «Бурлаке» предусмотрено всё для комфортного пребывания людей во время длительных переездов. Он оборудован кухней с газовыми горелками, вытяжкой и откидным столом, снегоплавильней на 20 литров для получения питьевой горячей воды, системой автоматической подачи воды, удобными полками и рундуками, розетками, USB-разъёмами для гаджетов, автономными салонными обогревателями. Дополнительно в машине установлены биотуалет и телевизор.
«Бурлак» может одновременно везти в салоне две тонны груза и девять пассажиров. В комплекте с машиной поставлен одноосный прицеп грузоподъёмностью 1,5 тонны и вместимостью 2,6 куб. м. Запас автономного хода на встроенных баках составляет 2500 км.
В 2016—2019 годах вездеходы «Бурлак» прошли экстремальные испытания в экспедициях по Арктике и были названы экспертами лучшей машиной для снежных пустынь. На противоположном краю планеты ещё более суровые условия. Машина будет подниматься на отметку 3 488 м над уровнем моря, где среднегодовая температура −55°C. Это потребовало от конструкторов минимальной доработки.
СПРАВКА
Вездеходы «Бурлак» производятся серийно в Екатеринбурге компанией «Вездеходы Макарова». На колёсной формуле 6×6 собираются экспедиционная, грузо-пассажирская и промышленная модификации. Конструктивно они отличаются отсеками, в которых в зависимости от заказа находятся пассажирские и спальные места, цельнометаллическое, тентованное или открытое пространство для грузов либо промышленного оборудования. Особенности машины: запас автономности на месяц пути, сверхпроходимость, большая вместимость и грузоподъёмность, круиз-контроль, комфорт для экипажа. Предназначена для круглогодичной работы в полярных и близких у ним условиях.