Перевозчики уверены, что цены сразу повысятся.
В Госдуме предложили ограничить в регионах число разрешений на такси. По мнению депутатов, инициатива позволит поддержать баланс спроса и предложения на рынке перевозок и обеспечит достойный заработок водителям. Как к такому предложению относятся сами участники рынка?
Водители легальных такси от таких предложений, конечно, не в восторге, сообщает телеканал «Тюменское время». Пока непонятно, что будет с графиком, ценами, стоимостью аренды автомобиля — версий много. «В часы пик, в какие-то праздники, допустим, Новый год — это обвал заявок. Если взять в теории, что останутся только лицензированные таксисты, их естественно, хватать не будет. Народ, как всегда, пойдет за длинным рублем — будут ловить машину просто с бордюра. Ценник, скорее всего, повысится. Но деньги будут платить, чтобы быстрее уехать — и не таксистам с лицензией», — уверена таксист Надежда Дюльдина.
Кстати, выдачей разрешений занимается ГУС — Главное управления строительства Тюменской области. По данным ведомства, сейчас их общее количество составляет чуть больше 11 тысяч. А ведь еще в 2011-м было всего 363…
Депутат Госдумы Старовойтов привел данные экспертов, согласно которым оптимальное соотношение таково — 30 действующих разрешений на одну тысячу жителей. Однако регионы могут сами произвести расчеты.
«У меня в голове сразу же ситуация: 1000 автомобилей одинаковых, с прекрасными водителями, с хорошим стажем. Все, как предусматривает наше законодательство по перевозке, а лицензий всего 600. Почему другие не получат остальные 400 и не смогут зарабатывать? В связи с чем им будет отказано?», — возмущается юрист Любовь Сафаргалиева.
Обратимся к вопросу безопасности. Не секрет, что и сейчас на рынке такси есть нелегалы. Узнать об этом пассажиру достаточно просто. Нужно лишь скачать мобильное приложение «Транспорт 72», и там есть такая опция — проверка лицензии по номеру автомобиля. Также можно заглянуть на сайт ГУСа — в реестр выданных разрешений. Там тоже имеется вся необходимая информация.
«У водителя такси должны быть действующее водительское удостоверение и соответствующее разрешение на право заниматься извозом. Плюс все документы, необходимые по ПДД. В текущем году с участием автомобилей, на которых нанесена раскраска такси, у нас произошло 122 аварии, в которых один человек погиб и более 140 получили травмы», — говорит Константин Заикин, старший инспектор Управления ГИБДД по Тюменской области.
В последние годы рынок таксомоторных перевозок в России стремительно растет. По данным исследования аналитиков, за пять лет оборот увеличился более чем в два раза. Рост спроса у населения привел к увеличению числа водителей и обострению конкуренции. В итоге средняя стоимость поездки в стране снизилась почти на 17%. И сейчас, с появлением агрегаторов, как никогда важно законодательно отрегулировать эту сферу. Но пока новый закон о такси до сих пор не принят в окончательном чтении.
«Впервые предусмотрен запрет на передачу заказов лицам, не имеющим разрешения, он касается агрегаторов. Законопроектом предусмотрен запрет на передачу заказов третьим лицам, потому что такие случаи были, когда за рулем желтых такси, имеющих разрешение на таксомоторную деятельность, оказывались гастарбайтеры, не состоящие на налоговом учете», — отмечает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.
Фото: escortservicemoscow.ru. Инфографика: «Тюменское время»