в поисках зоны разворота.
Тюменцы не перестают недоумевать: почему реконструкция Московского тракта, которой занимается ФКУ «Уралуправтодор», приносит им вместо радости сплошные неудобства.
Так, в редакцию «Вслух.ру» обратилась жительница деревни Зубарева Ольга Федорова. «Если раньше по дороге из Тюмени разворот был через несколько сотен метров за деревней, и это всех устраивало, то теперь нужно проехать лишних пять километров за Перевалово, чтобы вернуться, — говорит женщина. — Помимо этого, возле самой деревни убрали остановку, и неизвестно, вернут ли ее на место. Автобус, конечно, останавливается на прежнем месте, но пассажиры вынуждены стоять практически на трассе, обдуваемые всеми ветрами. Зачастую ждать автобуса приходится очень долго».
Жителям села Гусево придется прокатиться еще дальше — все до того же Перевалово. И если пешеходные переходы в районе деревень постарались сохранить, то о водителях такой заботы никто не проявил. Объясняется это просто — левые повороты считаются очагами аварийности и согласно техническим нормам должны не следовать один за другим, как это было раньше, а строго определенно «дозироваться» на дорогах.
К слову, «безлошадные» жители деревень и сел редко задумываются о собственной безопасности, переходя скоростную магистраль пусть даже и по пешеходному переходу. Они рады уже тому, что их в принципе не лишили такой возможности. По правилам же, такие переходы должны уйти в прошлое.
С этим согласен и подрядчик. Как говорил ранее директор Уралуправтодора Алексей Борисов, комментируя волнующую многих реконструкцию Московского тракта: «Пешеходные переходы наземные, которых, по большому счету, не должно быть. Но мы ведем работу в рамках организации безопасности дорожного движения и постепенно будем переводить все пешеходные переходы в одном уровне на переходы в разных уровнях. Первый пешеходный переход по просьбе администрации Тюменского района и правительства Тюменской области планируем организовать уже в этом году на 318 км (поворот на д. Дербыши). По нему работы будут завершены в декабре. Также совместно с администрацией района рассматривался вопрос о том, чтобы установить еще один пешеходный переход. И дальше у нас остается еще пять переходов в одном уровне, работы по которым будут выполнены в течение 2019−2020 годов».
Добавим также, что подрядчик неоднократно заявлял о намерении до 2023 года сделать федеральную трассу дорогой второй-первой технической категории, где будет четыре полосы движения с разделением потоков, а налево можно будет повернуть через отнесенные левые повороты.
Что это даст на практике, пока не ясно.