Стыковка завершена, а вот подъезды к мосту еще предстоит сделать.
Сегодня днем строители произвели стыковку нового моста по улице Челюскинцев, соединив два берега реки. Напомним, что работы по строительству моста начались 10 июня этого года. Победу праздновать еще рано, так как нужно еще положить асфальт, проложить тротуары и сделать подъезды, но основная часть монтажных работ уже завершена.
Как пояснил начальник участка предприятия «Мостострой-12» Андрей Сомов, на правом берегу пролетное сооружение собиралось в навес, а на левом берегу методом конвейерно-тыловой сборки. Временная конструкция над мостом называется шпренгель. Она предназначена для увеличения жесткости конструкции во время надвижки металлических балок. Длина пролета между опорами над рекой составляет 107 метров, поэтому и нужна была дополнительная жесткость. Эта временная конструкция будет убрана. Останутся только балки, ну и, разумеется, опоры на правом и левом берегу.
Стыки подогнали миллиметр к миллиметру, расхождения нет. «Ошибиться, конечно, можно, — заметил Андрей Сомов. — Но у нас серьезная организация, и мы такого не допускаем. Строим мосты по всей России и странам бывшего СССР. Контроль геодезическими, высокоточными приборами ведется на всех этапах работ».
Деформационных швов будет всего два и, по словам Сомова, проблем с ними не возникнет. Деформационные швы системы Maurer, которые считаются одними из лучших в мире. К сожалению, на старых мостах нет технической возможности их устанавливать.
«На мой взгляд, проект удался как в архитектурном, так и в инженерном плане, и в плане разгрузки транспортных потоков, — отметил генеральный директор ООО „Тюменьстальмост“, поставлявшего металлические конструкции, Станислав Кушнаренко. — Новый мост хорошо вписался в существующий архитектурный облик города и, думаю, что когда дорога на левом берегу продлится до кольцевой развязки, этот участок станет для транспорта беспроблемным».
Сроки сдачи моста пока не называются. По словам Станислава Кушнаренко, рабочее движение можно запустить хоть сейчас, но на левом берегу, где должна проходить дорога на мост, еще стоят огороды. Можно, конечно, организовать движение по временной схеме, но для этого на мосту необходимо положить асфальт. В условиях минусовых температур можно сделать лишь временное покрытие, а летом вновь придется закрывать мост и укладывать асфальт. По контракту сдача объекта в эксплуатацию намечена на конец 2015 года.