Из-за плотного движения по Транссибу запуск городской электрички может быть отложен на неопределенное время.
Заторы и пробки на дорогах все чаще вынуждают задумываться горожан об альтернативных видах транспорта. Сегодня на конференции «Безопасность дорожного движения» заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков пояснил студентам и преподавателям вуза, что перспектива запуска городской электрички по Транссибу остается под вопросом.
Дело в том, что движение по Транссибирской магистрали очень плотное: в среднем каждую минуту проходят два поезда. Запуск городской электрички, на которой тюменцы смогут добираться из микрорайонов до центра города и района Дома обороны, минуя пробки на путепроводах, остановит движение пяти грузовых поездов. На такие жертвы железнодорожники вряд ли пойдут. На самом деле, по мнению Андрея Чистякова, движение городской электрички на существующих железнодорожных путях невозможно, как и идея выноса Транссиба за пределы города и строительство на его месте автомагистрали. Железная дорога соединяет лишь две части города — западную и восточную. Проблема бесперебойного соединения северной и южной частей города так и останется нерешенной.
По планам развития города, на пересечении всех крупных магистралей должны быть двухуровневые развязки. Но это в перспективе. Бюджет Тюменской области сейчас составляет менее 100 млрд рублей. На строительство дорог вместе с программой «Сотрудничество» выделяется около 23 млрд рублей, непосредственно строительство дорог в Тюменской области — около 14 млрд рублей. Это не так уж и много. А при нынешних темпах автомобилизации — 7 процентов в год — необходимо принимать кардинальные меры. По словам Андрея Чистякова, в Тюмени нужно развивать общественный транспорт и принимать запретительные, непопулярные меры, такие как платные парковки, иначе город захлебнется от обилия транспорта.
«Нам нужна концепция строительства, повышения эффективности дорожного движения. Вы — те люди, которые смогут это сделать, — обратился к студентам Чистяков. — Прежде чем построить, давайте сначала смоделируем, прежде чем реализовать какой-то проект, давайте посмотрим, что же будет дальше. И у вас в руках есть все современные технологии. Кстати, многие из ваших предложений уже рассматриваются на комиссии по безопасности дорожного движения и, надеюсь, будут воплощены в реальности».