Поселковый переезд оказался в хорошем состоянии, единственное нарекание – снег, который не убран на пешеходной дорожке.
Тюменские полицейские, обследуя ЖД-переезды, принадлежащие частным компаниям, все время сталкиваются с одними и теми же нарушениями: отсутствуют дорожные знаки или они повреждены в результате наездов, не работает сигнализация. Компании не занимаются очисткой, отсыпкой переездов, не устанавливают новое резинокордовое покрытие. Даже высота между проезжей частью и резинокордовым покрытием часто бывает выше допустимых норм — более двух сантиметров над рельсами. Об этом рассказал «Вслух.ру» старший инспектор по особым поручениям отделения дорожной инспекции и организации дорожного движения УМВД Тюменской области майор Вадим Макарин.
В Тюменской области расположены 153 железнодорожных переезда, из них 50 принадлежат РЖД, они содержатся в приемлемом состоянии и отвечают предъявляемым требованиям. Оставшиеся 103 — ведомственные и владельцы следят за ними не так, как следовало бы. Сегодня полиция проверила железнодорожный переезд в пос. Винзили, пригласив на процедуру журналистов. Поселковый переезд оказался в хорошем состоянии, единственное нарекание — снег, который не убран на пешеходной дорожке.
«10 метров до полотна — это зона ответственности РЖД, — отметил Макарин. — Здесь пешеходная дорожка расчищена только перед самым переездом, а до него кто убирать снег будет? Главе поселка Винзили мы выпишем предписание устранить это опасное нарушение».
РЖД совместно с полицией принимает меры и старается отслеживать состояние переездов, находящихся в собственности частных компаний. Дважды в год проводятся обследования, выписываются штрафы. Правда раньше, когда максимальный штраф для юридических лиц составлял около 20 тыс. рублей, компаниям легче было отмахнуться и заплатить его, чем приводить переезд в порядок. Однако с прошлой осени, по словам майора, штраф вырос до 300 тыс. рублей, а это уже серьезные деньги для бизнеса.
В идеале все переезды в регионе стоило бы оборудовать специальным защитным устройством УЗП, препятствующим выезду автотранспорта за пределы железнодорожного пути, считает Вадим Макарин. Тогда на всех переездах была бы обеспечена максимальная безопасность, однако, удовольствие это дорогое. «Они предусмотрены там, где особенно интенсивное или скоростное движение поездов, — пояснил он. — В Зырянке, Богандинке, Ялуторовске, Заводоуковске, Голышманово, Ишиме и других населенных пунктах Тюменской области такой системой оборудованы 11 переездов».
Трагедий, в которых гибли пешеходы по собственной вине, в Тюменской области не было уже достаточно давно. А вот последнее ДТП в городе между локомотивом и автомобилем произошло в 2013 году на переезде по ул. Тимофея Чаркова. «Машина попала под локомотив, пострадали два человека. Они нарушили требование дорожных правил и проехали без остановки участок, на котором такое движение запрещено. Локомотив сигналил, но водители были в нетрезвом состоянии и не успели среагировать», — подчеркнул майор полиции. В этом году пока таких случаев не зафиксировано.
Главный инженер Тюменской дистанции пути Петр Егоров в свою очередь отметил, что основная причина ДТП на переездах — нарушение правил дорожного движения водителями автотранспорта. «На сети железных дорог России во всех регионах за прошедший год произошло 233 ДТП. Из них 209 — с пострадавшими, 60 человек погибли», — сообщил он.
Однако на таких переездах, как в пос. Винзили, что-то плохое вряд ли случится. Местные жители с малых лет приучаются к тому, как правильно переходить железную дорогу, детвора рядом с рельсами не балуется, а стоит смирно, ожидая разрешающего сигнала. Полицейские раздали школьникам календарики и поинтересовались у них, как идут дела в школе.