Гибрид "УАЗа", "Нивы", багги и вазовской "восьмерки" не допустили до соревнований.
Более 20 экипажей на полноприводных автомобилях, подготовленных для полного бездорожья, штурмовали тюменские болота в районе деревни Тюнево по Нижнетавдинскому тракту. Здесь проходили третий этап кубка РАФ Урало-Сибирской зоны по трофи-рейдам «Особенности национальной рыбалки», а так же этап кубка клубов Тюмени по трофи-рейдам и открытая внедорожная квадросерия Ursib Challenge Trophy. Как всегда, зрителей ждали море позитива и тучи комаров. В соревнованиях приняли участие сильнейшие спортсмены Западной Сибири, Урала и Башкирии. Один из спецучастков располагался в карьере и был хорошо виден от старта и до финиша. Самый зрелищный момент на участке — подъем на крутую горку после водной преграды.
Без «зубастой» резины и доброго движка барьер не взять даже с разгона. А вот монстр с колесами от «Трэкола» взял эту высоту шутя, правда, вне зачета — такие болотоходы с огромными колесами до соревнований не допускают. Своего рода — это гибрид УАЗа, «Нивы» и легкого багги. Вес 900 кг, движок от квадроцикла, мосты от УАЗа, раздатка от «Нивы», стойки от вазовской «восьмерки», скорость по трассе — до 70 км в час и потрясающая проходимость на бездорожье. Вот кому дороги действительно не нужны.
В отличие от «Трэкола» автомобиль уже по ширине, поэтому более маневренный в лесной чаще. Чудо техники умеет не только ездить, но еще и плавать. Конструкция предусматривает установку подвесного лодочного мотора. А вот городские дороги для вездехода закрыты. Можно только перегонять технику из одной точки в другую, как трактор. Для управления нужны права категории «А1». По словам испытателя машины Максима Жукова, это не самоделка, а мелкосерийная модель, и рождалась не в гараже, а в местном конструкторском бюро. Так что если увидите такого монстра посреди болот, не удивляйтесь — автомобилям, сделанным в Тюмени, дороги не нужны.
Тем временем джиперы испытывали на прочность двигатели и нервы. По болоту на спецучастке приходилось не ехать, а тащить машину волоком с помощью тросов и лебедок. Штурманы, прокладывавшие маршруты, проваливались по пояс в трясину, от натиска лебедки валились сгнившие деревья. Самый лучший результат в группе «ТР-1» показал экипаж в составе Александра Яснова и Александра Кокшарова из Тюмени на Suzuki Samurai. Они набрали 139,5 очков. На второй строчке третьего этапа экипаж Владимира и Антона Слобожаниновых из Перми на Toyota Land Cruiser — 126,5 очков. «Бронза» у Василия Чуватина из Екатеринбурга и Евгения Фролова из Тюмени, их результат — 122 очка.
В группе «ТР-2» отличились Андрей Куршпель и Александр Еремеев (Екатеринбург) — 237 очков, Евгений Павелин и Сергей Давыдов (Екатеринбург) — 219 очков, Павел Савлев и Олег Осадчий (Екатеринбруг) — 201 очко.
Лидеры в группе «ТР-3» экипаж Дмитрия Коковина и Максима Охотникова из Екатеринбурга, их результат — 180 очков и экипаж Александра Петрова и Рустема Набиуллина из Уфы, они набрали 129 очков, далеко оторвавшись от остальных участников гонки в своей группе.
Пятый заключительный этап кубка РАФ Урало-Сибирской зоны по трофи-рейдам «Особенности национальной рыбалки» также пройдет в Тюменской области.